Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

17.09-21.09            Овощи. Огород

1. Понаблюдайте с ребенком явления природы, устанавливая простейшие связи между ними: наступила осень – пожелтели листья; созрели овощи – люди собирают урожай.

2. Расширяйте представления об овощах с помощью непосредственного наблюдения (цвет, форма, величина, вкус).

3. Объясните ребенку значение слов: огород, грядка, помидор, огурец, лук, морковь, картофель, репа, свекла; спелый, оранжевый, гладкий, душистый, кислый, сладкий, вкусный; дергать, срезать, выкапывать.

4. Уточните представления о том, где растут овощи, как их употребляются в пищу: делают салаты, соки, кладут в суп, солят . Покажите ребенку, как вы готовите овощные блюда.

5. Учите детей отгадывать загадки с опорой на картинки, натуральные овощи, обращая внимание на признаки (круглый бок, желтый бок - сидит на грядке колобок» - репка круглая, желтая, похожа на колобок, а огурчик зеленый, длинный…).

6. Учите образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (игра «Большой – маленький» (огурец – огурчик; репа – репка)

7. Учите согласовывать слова в роде, числе, падеже (желтая репа, желтый лук, выросла репа – вырос лук).

24.09 - 28.09      Фрукты. Сад

1.  Обратите внимание детей на сезонные изменения в природе: опадает желтая листва, трава стала сухой и бурой, часто идут дожди, на рынках продается много овощей и фруктов.

2.  Рассмотрите (попробуйте, пощупайте) фрукты. Какие они по цвету, форме, величине, на ощупь, по запаху?

3. Поощряйте любое высказывание, помогите ребенку с помощью вопроса или заведомо неверной подсказки (лимон красный или сладкий?)

4. Уточните представления детей о том, где растут фрукты. Что из них можно приготовить (варенье, компот, джем, начинку для пирога).

5. Учите детей отгадывать загадки, объясняя, какие слова помогли догадаться («Висят на дереве шары, посинели от жары» - сливы растут на дереве, они синие).

6. Учите обследовать предмет и повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 предложений, предварительно прослушав, не перебивая и не договаривая окончания. (Яблоко зеленое, круглое, большое. Оно гладкое, душистое, сладкое. Яблоки растут в саду, на деревьях).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

 

   9.04 - 13.04     Сезонные одежда, обувь, головные уборы 
 
  1. Напомните ребенку, что приближается время года – весна. Обратите внимание, что с приходом весны люди меняют свою одежду. Убирают теплую зимнюю одежду, а надевают легкую весеннюю одежду, обувь и головные уборы.

  2. Вспомните, что вы носили зимой, и что будете надевать весной. (Зимой обували валенки, пимы; весной – резиновые сапожки, легкие ботинки. Зимой – меховые шапки-ушанки, а весной вязаные шапочки, кепки. Зимой – шубы, пуховые куртки, а весной – плащи, пальто, легкие куртки).

  3. Задайте ребенку вопрос, почему весной надевают резиновые сапоги, непромокаемые плащи и брюки.

  4. Рассмотрите разные предметы одежды, обуви, головных уборов, назовите их правильно: пальто, плащ, куртка, комбинезон, шапка, кепка, перчатки, сапоги, ботинки и т.д. Попросите выбрать только одежду ( только обувь, только головные уборы). Спросите, что ребенок выбрал.

  5. Помогите ребенку понять лексическое значение глаголов: надевать – снимать, обувать – разувать.Попросите выбрать те предметы, которые будут надевать (обувать). Предложите ребенку выполнить действия по вашей команде: сними, надень, разуй, обуй.

  6. Назовите детали (части) одежды: рукава, карманы, воротник, застежка, пояс, капюшон; обуви – носок, каблук, подошва, застежка, голенище.

 «Исправь ошибку»

Я шапку разуваю. Я куртку обуваю. Я сапоги надеваю. Я ботинки снимаю.

 «Назови ласково»

Сапоги -  сапожки, перчатки – перчаточки, куртки –курточки, шапки – шапочки, плащи – плащики, кепки – кепочки.

   16.04 - 20.04     Птицы прилетели 
 
  1. Расскажите ребенку о том, что весной с юга прилетают птицы: грачи, скворцы, гуси, утки, ласточки, кукушки.

  2. Спросите, когда птицы улетали в теплые края, почему они вернулись.

  3. Расскажите (по возможности понаблюдайте) о том, чем птицы заняты: вьют гнезда, выводят птенцов, кормят их. Расскажите о том, какую пользу приносят птицы, как люди заботятся о птицах.

  4. Рассмотрите рисунки, иллюстрации с изображением перелетных птиц, обратите внимание на характерные особенности, научите ребенка узнавать их ( у ласточки длинный раздвоенный хвостик (как вилочка), белая грудка; кукушка пестрая, крупная, с серым хвостом, грач черный с белым пятном на клюве; у скворца длинный тонкий клюв, оперение черное, с яркими зелеными, фиолетовыми пятнышками).

  5. Поиграйте в игры:

«Один или одна» «Два или две»

 (учи согласовывать числительные 1,2 с существительным в роде )

 Один грач (скворец, гусь); одна ласточка (утка, кукушка);

два грача (скворца, гуся); две ласточки (кукушки, утки).

  «Куда спряталась птица?»

(учи правильно пользоваться в речи предлогами на, в, за, под, по).

 «У кого что есть?»

(учи сравнивать строение тела птицы и животного).

 Взрослый спрашивает, а ребенок отвечает на вопросы, рассматривая картинки или игрушки.

У кого крылья? У кого четыре лапы? У кого нос?

У кого перья? У кого клюв? У кого две лапы? Укого шерсть?

  23.04 - 28.04     Дикие животные и их детеныши 
 
  1. Расскажите ребенку о том, что с наступлением весны в лесу из нор выходят звери: ежи, медведи…. Весной у зверей появляются детеныши, звери заботятся о них: выкармливают, защищают от опасности, учат охотиться, прятаться, строить жилища, почти все дикие животные занимаются воспитанием малышей, пока детеныши не подрастут, не окрепнут, не станут самостоятельными, они находятся рядом с матерью.

  2. Попросите ребенка назвать детенышей, уточните представления о образе жизни зверей (кто чем питается; как называются их жилища).

  3. Расмотрите иллюстрации, назовите части тела животного. Начиная с головы, заканчивая лапами, указывая характерные особенности (большая, бурая, круглая голова, глазки маленькие, желтые, нос вытянутый, широкий, черный, в пасти острые зубы, уши круглые, маленькие…)

  4. Поиграйте в игры:

«О ком думаю?» (учим вслушиваться в речь)

 - серый, зубастый опасный;

- косматый толстый неуклюжий;

- рыжая, ловкая, прыгучая;

- длинноухий, пугливый, косоглазый.

 «У кого есть?»

(учим употреблять существительные с суффиксами  – онок, -ёнок, -ат, -ят

у волка – волчонок; у лисы – лисенок;

у ежа – ежонок;у белки – бельчонок;

у медведя – медвежонок;

у лося – лосенок; у волков – волчата.

 «У кого какой дом?»

Берлога у (медведя),  логово (у волка),

 нора у (лисы), дупло у (белки),

норка у (ежа, мыши), куст у (зайца).

 1.05 - 4.05    Насекомые 
 

1. Расскажите (или прочитайте) ребенку о жизни насекомых.

2. Научите различать жука, бабочку, шмеля, пчелу, муравья, божью коровку.

3. Расскажите, как они передвигаются: ползают, летают, порхают. Как голос подают: жужжат, гудят, пищат.

4. Понаблюдайте на даче, в парке, кто из насекомых появился, объясните, почему в солнечный, теплый день можно увидеть много насекомых.

5. Рассмотрите на картинке, в книге, какие части тела есть у насекомых, назовите: голова, брюшко, лапки, усы(усики), крылья, грудь.

6. Поиграйте в игру:

«Угадай, о ком говорю?»

(с опорой на картинки или наблюдая за насекомыми).

- Брюшко круглое, голова черная, усики короткие,  крылья красные с черными точками…

- Брюшко продолговатое, голова круглая,  усики длинные, крылья пестрые, яркие, большие…

Поиграйте в игру:

«Веселый счет»

(Учим детей согласовывать числительные 1,2,5 с существительными).

 Мама: «У меня одна бабочка»

 Ребенок: «А у меня две (три, четыре…) бабочки».
  7.05 - 11.05    Цветы
  1. Во время прогулки обратите внимание на цветущие растения: мать – и мачеху, одуванчик, декоративные растения на клумбах, назовите их.

  2. Научите узнавать на рисунке, иллюстрации, правильно называть ромашку, одуванчик, колокольчик, мать -и -мачеху, подснежник.

  3. Рассмотрите растения, спросите, как называются части (стебелек, листья, лепестки, корни), вспомните, для чего нужны растениям корни (пить воду), листья (дышать), цветки (для красоты, там созревают семена).

  4. Сравните мать-и мачеху и одуванчик (чем похожи, чем отличаются). У одуванчика стебель гладкий, ровный, как трубочка, листья длинные, резные, цветок темно-желтый. У мать-и мачехи стебелек с чешуйками, пушистый, большие, округлые вырастут летом, цветок бледно-желтый.

  5. Объясните ребенку,что растения требуют бережного отношения, сорванный цветок погибнет, семена не созреют, не дадут жизнь новым растениям…По возможности привлекайте детей к уходу за цветущими растениями (на даче, дома), покажите, научите правильно, под корень, поливать растения, осторожно рыхлить, не беспокоя корни).