Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

17.09-21.09    Золотая осень

1. Напомните ребенку, какое время года наступило и какое ему предшествовало.

2. Обратите внимание ребенка на изменения в природе (дни стали короче, похолодало, часто моросит дождь, небо низкое, серое, хмурое…)

3. Соберите букет из листьев, рассмотрите их. Назовите их цвет (оранжевый, желтый, фиолетовый…). Обратите внимание ребенка, на то, что листья осенью опадают, это называется листопадом.

4. Обратите внимание на траву, цветы. Как они изменились? (Пожелтели, засохли…)

5. Вспомни, как ты одевался летом. Во что люди одеты и обуты осенью? Почему?

6. Какая осень? (Золотая, щедрая, урожайная, дождливая, теплая, красивая, яркая…). Объясните ребенку, почему осень называют золотой.

7. Скажи со словом осенний
Небо (какое?) осеннее
Ветер (какой?) осенний
Туча, дождь, аллея, цветы, погода, день утром.

8. Какая погода бывает осенью?

9. Назови один предмет и много предметов
Дождь – дожди,
Зонт – зонты
Лужа – лужи
Лист –

10. Добавь словечко
Листья (что делают?) падают, кружатся, летят, осыпаются, краснеет…
Ветер (что делает?) дует, воет, срывает, кружит, несет, качает …
Небо (что делает?) хмурится, плачет, синеет, блистает…

11. Выучите с ребенком стихи, загадки об осени

24.09 - 28.09    Овощи. Огород

1.  Сходите с ребенком в овощной магазин, купите овощи, рассмотрите их, спросите, почему магазин (отдел) называется овощным.

2.         Вместе с ребенком помойте, почистите их, покажите - как овощи режут, трут, варят, жарят, тушат, сопровождая действия речью.

3.         Дайте попробовать сырой (вареный, жареный) овощ, спросите, какой он на вкус.

4.         Расскажите, что кладут в борщ (щи, суп), какие овощи едят в сыром виде, какие жарят ...

5.     Поиграйте в игру "Что как растет?" (на земле; в земле; на кустиках).

6.         Обратите внимание ребенка на то, как вы ухаживаете за овощами на дачном участке, урожай каких овощей уже собран, какие овощи срезали, какие выдергивали, какие выкапывали; какие снимали.

7.         Поиграйте в игру: "Большой - маленький" (образование новых слов с помощью суффикса: лук - лучок...).

8.         Поиграйте в игру "один – много" (У меня один кабачок, а у тебя?  У меня много кабачков…)

9.         Погадай в игру "Угадайка"

Из чего кабачковая икра? – Из кабачков.

Из чего луковый суп? – Из лука.

10.Составьте рассказ-описание о любом овоще по плану: Что такое? Где растет? Какой по форме, цвету, величине? Какой на ощупь? Какой по вкусу? Что из него готовят?

11.Прочтите детям загадки, стихи, сказки об овощах.: "Овощи" Ю.Тувим; Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"; Э.Успенский "Как растили капусту".