Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

11.09-15.09    Золотая осень

1. Напомните ребенку, какое время года наступило и какое ему предшествовало.

2. Обратите внимание ребенка на изменения в природе (дни стали короче, похолодало, часто моросит дождь, небо низкое, серое, хмурое…)

3. Соберите букет из листьев, рассмотрите их. Назовите их цвет (оранжевый, желтый, фиолетовый…). Обратите внимание ребенка, на то, что листья осенью опадают, это называется листопадом.

4. Обратите внимание на траву, цветы. Как они изменились? (Пожелтели, засохли…)

5. Вспомни, как ты одевался летом. Во что люди одеты и обуты осенью? Почему?

6. Какая осень? (Золотая, щедрая, урожайная, дождливая, теплая, красивая, яркая…). Объясните ребенку, почему осень называют золотой.

7. Скажи со словом осенний
Небо (какое?) осеннее
Ветер (какой?) осенний
Туча, дождь, аллея, цветы, погода, день утром.

8. Какая погода бывает осенью?

9. Назови один предмет и много предметов
Дождь – дожди,
Зонт – зонты
Лужа – лужи
Лист –

10. Добавь словечко
Листья (что делают?) падают, кружатся, летят, осыпаются, краснеет…
Ветер (что делает?) дует, воет, срывает, кружит, несет, качает …
Небо (что делает?) хмурится, плачет, синеет, блистает…

11. Выучите с ребенком стихи, загадки об осени

18.09 - 22.09    Овощи. Огород

1.  Сходите с ребенком в овощной магазин, купите овощи, рассмотрите их, спросите, почему магазин (отдел) называется овощным.

2.         Вместе с ребенком помойте, почистите их, покажите - как овощи режут, трут, варят, жарят, тушат, сопровождая действия речью.

3.         Дайте попробовать сырой (вареный, жареный) овощ, спросите, какой он на вкус.

4.         Расскажите, что кладут в борщ (щи, суп), какие овощи едят в сыром виде, какие жарят ...

5.     Поиграйте в игру "Что как растет?" (на земле; в земле; на кустиках).

6.         Обратите внимание ребенка на то, как вы ухаживаете за овощами на дачном участке, урожай каких овощей уже собран, какие овощи срезали, какие выдергивали, какие выкапывали; какие снимали.

7.         Поиграйте в игру: "Большой - маленький" (образование новых слов с помощью суффикса: лук - лучок...).

8.         Поиграйте в игру "один – много" (У меня один кабачок, а у тебя?  У меня много кабачков…)

9.         Погадай в игру "Угадайка"

Из чего кабачковая икра? – Из кабачков.

Из чего луковый суп? – Из лука.

10.Составьте рассказ-описание о любом овоще по плану: Что такое? Где растет? Какой по форме, цвету, величине? Какой на ощупь? Какой по вкусу? Что из него готовят?

11.Прочтите детям загадки, стихи, сказки об овощах.: "Овощи" Ю.Тувим; Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"; Э.Успенский "Как растили капусту".

25.09 - 29.09      Фрукты. Сад 

1. Спросите у ребенка, какие фрукты он знает (яблоко, груша, слива, лимон, банан, апельсин, мандарин, киви, персик, абрикос)

2. Где растут фрукты? (в саду, на ветке) Какие они по вкусу? Чем отличаются фрукты и овощи? Чем полезны фрукты?

3. Рассмотрите фрукты, назовите части (кожура, косточки, семечки, мякоть, хвостик). Попробуйте, понюхайте фрукты.

4. Поиграйте в игру «Угадай, что за фрукт». Назовите фрукт с завязанными глазами на ощупь, по запаху, на вкус.

5. Поупражняйтесь в согласовании местоимений мой, моя, мое с существительными. (Моя груша, мой апельсин, моё яблоко)

6. Поиграйте в игру «Скажи, какой». Яблоко – сладкое, спелое, душистое, румяное, сочное, ароматное, круглое, большое.

7. Что можно приготовить из фруктов: сок, компот, варенье, джем, пастила, мармелад, кисель, компот, начинки для пирогов, торты.

8. Поиграйте в игру "Какой сок? Какое варенье? Какая начинка?". Обращайте внимание на окончание прилагательных.
Сок из яблок – яблочный. Варенье яблочное. Начинка яблочная.

9. Поиграйте в игру "Хвастунишка" (один много) У меня одно яблоко. А у меня много яблок. У меня одна слива. А у меня много слив.

10. Поиграйте в игру "скажи наоборот"
Крупный – мелкий
Большой – маленький
Спелый – незрелый (зеленый)
Гладкий – шероховатый
Сладкий – кислый

11.    Помогите ребенку составить рассказ-описание любого фрукта по плану:
Какой фрукт по цвету
-по форме
-по величине
-по вкусу?
Какие у него части?
Как употребляют в пищу?
Чем он полезен.

12.    Объясните ребенку смысл выражения "румяное яблоко"

13. Прочитайте стихи, загадки, сказки о фруктах.

2.10 - 6.10     Грибы. Ягоды 
 

1.  Рассмотрите грибы и ягоды.

2.  Назовите части гриба: шляпка, ножка, грибница.

3. Расскажите ребенку, где растут ягоды, грибы. (Во мху, на болоте, под березой, под осиной, на пне…)

4. Подберите прилагательные для описания грибов (крепкий, гладкий, блестящий, маслянистый…)  ягод (мелкая, крупная, сладкая, кислая, черная, красная, сочная, блестящая)

5. Сравните два гриба между собой. (У этого ножка тонкая, а у этого толстая. Эта шляпка коричневая, а эта розовая.)

6. Расскажите про съедобные и ядовитые грибы.

7. Почему грибы так называются? (подосиновик – растет под осиной, подберезовик – под березой, моховик – во мху, масленок - маслянистый)

8. Что можно приготовить из грибов (икра, жаркое, суп, начинка пирога)  и ягод (варенье, морс, кисель, начинка)?

9. Назовите правильно:

суп из грибов - грибной,

        варенье из брусники - брусничное,

из клюквы -

из малины –

из черники –

10. Объясните значение пословицы: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий — в кузов кладут».

11. Прочитайте стихи, пословицы про грибы, ягоды,  русскую народную сказку «Война грибов»

9.10 - 13.10    Лес. Деревья. Кусты 
 

1.     Сходите на прогулку в лес. Что такое лес? Что растет в лесу? Рассмотрите деревья, кусты.

2.      Рассмотрите деревья, назовите части дерева: ствол, ветви, листья, корни, крона…   Сравните стволы деревьев, отличаются ли они?

3.      Найдите хвойные и лиственные деревья. Чем они отличаются?(Хвойные деревья покрыты иголками, зимой они остаются зелеными, не опадают, из порезов ствола выделяется смола, на хвойных деревьях растут шишки).

4.      Чем отличаются кусты и деревья?(У дерева один толстый ствол, у куста несколько тонких веток, куст ниже, кусты бывают колючими). Найдите и назовите кусты (сирень, малина, смородина, рябина, акация, шиповник)

5.     Подбери слова для описания дерева. Какая береза? Стройная, белоствольная, тонкая, зеленая, кудрявая…

6.      Игра «Назови лист»
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый
Лист клена – кленовый …

7.      Игра «Чего в лесу много?» (родительный падеж существительных)
Много грибов, ягод, веток, шишек, деревьев…

8.      Расскажите, как выглядит лес поздней осенью: листья облетели, деревья стоят голые, высохла трава, листья почернели, улетели перелетные птицы.

    9.      Прочитайте стихи про осенний лес. Вспомните, в каких сказках действие разворачивается в лесу?

16.10 - 20.10    Перелетные птицы

1.       Познакомьте ребенка с перелетными птицами. (Дикие утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки).

2.       Спросите у ребенка, почему эти птицы называются перелетными, куда улетают? Объясните, что становится холодно, исчезают насекомые, засыхают растения, скоро замерзнут реки и озера, птицам будет трудно добывать корм. Птицы улетают на юг, в теплые края, чтобы там переждать холодную, суровую зиму.

3.       Рассмотрите на иллюстрациях внешний вид птиц, укажите отличительные признаки (голова, туловище, крылья, лапы, перья, клюв, шея, хвост, глаза).

4.       Понаблюдайте за перелетными птицами в парке.

5.       Поиграйте в игры

      «Один - много».
Ласточка – ласточек. Скворец – скворцов. Журавль – журавлей.

Утка – уток. Гусь – гусей. Грач – грачей.

         «Назови ласково».
Птенец – птенчик         перо – перышко
голова – головушка        крыло – крылышко
гнездо – гнездышко        клюв – клювик

            «Назови семью»
Утка – селезень – утенок;   Гусыня – гусь – гусенок;    Грач – грачиха – грачонок;      Скворец – скворчиха – скворчонок.

        Игра «Улетает – не улетает». Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет. Пример: лебедь, ворона, синица, кукушка, сорока, журавль, ласточка и т.д.

6. Рассмотрите изображения птиц, ответьте на вопросы.
У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя) У какой птицы самые длинные ноги? (у цапли, журавля) У какой птицы длинный клюв? (цапля, журавль) У какой птицы острый хвост? (ласточка) Какие птицы умеют плавать? (лебедь, утка, гусь)

7. Выучите с ребенком стихи, загадки о перелетных птицах.

23.10 - 27.10    Дикие животные и их детеныши 

 1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, лисы.

2. Поговорите с ребенком о том, как животные готовятся к зиме: еж, медведь впадают в спячку в берлоге и норе, белка запасает орехи, грибы.

3. Отметьте внешние признаки животных: голова, морда, уши, нос, лапы, туловище, когти, шерсть, хвост

4. «Угадай, чей это детеныш»

У медведицы – медвежонок
У белки – бельчонок
У лосихи – лосенок
У ежихи - ежонок
у лисы – лисенок
у зайчихи – зайчонок
у волчицы – волчонок

5. Кто где живет? (волк в логове, медведь зимой в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, еж устраивает гнездо и т.д.)

6. Кто как голос подает? (лиса тявкает, медведь рычит, волк воет)

7. Скажи, кто так делает. Кто из зверей воет?(охотится, воет, бродит, переваливается, выслеживает, крадется, кусается, рыщет, скачет, хитрит)

8. Угадай кто это?
Бурый, косолапый, неуклюжий -…
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый -…
Колючий, маленький, пушистый -…

9. Прочитайте детям сказки о животных «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Волк и лиса» и др. Выучите стихи, загадки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Из железа –

Из чугуна –

Из глины –

Из алюминия –

 

  1. Назовите как можно больше предметов стеклянной, металлической, фарфоровой посуды. (Стеклянный стакан, стеклянная тарелка, стеклянная чашка, стеклянный чайник…)
  2. Посчитайте предметы посуды, обращая внимание на окончания (одна ложка, две ложки …. пять ложек…10 ложек, 1 тарелка, 2 тарелки ….. 10 тарелок).
  3. Попросите ребенка назвать большие и маленькие предметы: тарелка – тарелочка, вилка – вилочка, чашка – чашечка…
  4. Составьте описание одного из предметов посуды по плану:

Что это? Из чего сделан? Какие у него части? Для чего используется?

  1. Объясните смысл пословиц.

Береженая посуда два века стоит. В худой посуде воды не наносишься.

   20.03 - 24.03     Продукты питания. Профессия повара
  1. Спросите у ребенка, какие продукты он знает?
  2. Назовите молочные продукты, мясные, мучные.
  3. Какие продукты являются полезными для здоровья?
  4. Спросите ребенка, какое блюдо он любит? Как оно называется, из каких оно продуктов?
  5. Знает ли ребенок, из каких продуктов готовят пирожки, котлеты, суп?
  6. Попросите ребенка объяснить из чего сделаны овощной суп – из овощей, рыбные котлеты - …, мясной фарш - …, апельсиновый сок - …., клюквенный морс - …, сырный соус - …, грибной суп –
  7. Подберите прилагательные для описания блюд: суп – горячий, мясной, наваристый, густой, острый, соленый; пирог – пышный, румяный, свежий, хрустящий, печеный, грибной, золотистый, сладкий…
  8. Обсудите с ребенком, где может работать повар (в кафе, столовой, детском саду, ресторане…)
  9. Назовите, что нужно повару для работы: нож, кастрюля, сковорода, терка, миксер, овощечистка…
  10. Назовите назначение посуды: на сковороде жарят; ножом режут, чистят; в кастрюле варят …
  11. Перечислите все действия, которые выполняет повар. (Режет, трет, чистит, моет, взбивает…)
  12. Объясните смысл пословиц:

Ест за вола, а работает за комара.

Не красна изба углами, красна пирогами.

27.03 - 31.03    Мебель
  1. Знает ли ваш ребенок название различных видов мебели? Покажите ему комод, буфет, этажерку, сервант, книжный шкаф, диван, кресло. Для чего они предназначены?
  2. Из каких деталей состоит мебель. Попросите ребенка показать и назвать сиденье, спинку стула, ящики, дверцы, полки шкафа.
  3. Попросите ребенка объяснить, чем отличаются кресло и диван, стул и табурет, обеденный и письменный столы, книжный и бельевой шкафы.
  4. Расскажите ребенку, из чего делают мебель. Поговорите, для каких целей служит металлическая, пластмассовая, кожаная мебель. Покажите детали мебели, сделанные из различных материалов.
  5. Поиграйте в игру «Скажи, какой предмет»

Стол из дерева – деревянный

Шкаф из березы –

Тумба из сосны –

Стул из пластмассы –

Ножки из металла –

Столик из стекла –

Диван из кожи –

Стол для кухни –

Полка для книг -

  1. Как назвать маленькую, игрушечную мебель? (Столик, стульчик, шкафчик).
  2. Подберите прилагательные: диван – мягкий, широкий, удобный, кожаный, уютный; шкаф деревянный, книжный, вместительный, двустворчатый.
  3. Расскажите, где что лежит в вашей комнате. Обратите внимание на правильное употребление предлогов (Одежда лежит в шкафу. Книги стоят на полке. Часы висят над кроватью)
 3.04 - 7.04    Одежда, обувь, головные уборы
  1. Поговорите с ребенком об одежде и обуви. Какой должна быть зимняя (весенняя, летняя) одежда?
  2. Предложите ребенку назвать несколько предметов зимней (весенней, летней) одежды (шуба, комбинезон, куртка, пальто, свитер); обуви (валенки, пимы, ботинки, сапоги).
  3. Рассмотрите и назовите предметы одежды, обуви и головных уборов, назовите их части: воротник, рукава, манжеты, пояс, пуговицы, петли, карманы, капюшон, голенище, подошва, носок, задник, каблук, козырек, помпоны поля и т.д.
  4. Рассмотрите предметы одежды, обуви, определите материалы, из которых они сделаны. Попросите ребенка объяснить, почему зимнюю одежду делают из этих материалов (меха, пуха, шерсти, кожи).
  5. Назовите одежду и ее части, в зависимости от материала, из которого они сделаны: шерстяной свитер, меховая шуба, кожаные сапоги…
  6. Подберите прилагательные для описания одежды: шуба – теплая, мягкая, норковая, длинная, женская, красивая…
  7. Подумайте, какая одежда нужна для занятий спортом, прогулок, праздников.
  8. Выполните упражнение «Большой - маленький».

Сапог – сапожок; шапка – шапочка; пальто – пальтишко; шуба – шубка; валенки - валеночки

  1. Поиграйте в игру «Один - много»

Одна шуба – много шуб, одна шапка – много шапок…

  1. Расскажите ребенку, кто и где делает одежду, расскажите про труд портнихи. Какими инструментами она пользуется, какие действия выполняет? (Кроит, шьет, пришивает, отпарывает, подшивает, гладит, обметывает).
  2. Попросите ребенка описать одежду, в которой он ходит в детский сад.
  10.04 - 14.04    Одежда, обувь, головные уборы

Расскажите ребенку о том, что мы живем на планете  Земля. Она круглая, как шар. Космос  – пространство, которое окружает Землю со всех сторон.  В космосе есть звезды, планеты.

Солнце – это звезда, а Земля – планета.  Назовите другие планеты.  Ближе всего к Земле  Луна.

Чтобы можно было путешествовать в космос, люди изобрели космические ракеты.

Первым человеком, который облетел вокруг Земли на ракете, был Юрий Гагарин. Этот полет состоялся 12 апреля 1961 года, пятьдесят лет назад. В этот день люди отмечают День космонавтики.

Дом, в котором космонавты живут в космосе, называется космическая станция. Там много отсеков: есть рабочий отсек, где работают космонавты, есть столовая, есть кухня, медицинский кабинет, даже есть душ.

Объясните ребенку значение слов взлет, посадка, старт, приземление, скафандр.

«Сосчитай от одного до десяти»

Одна планета, две планеты, три планеты, четыре планеты, пять планет, …

Один космонавт, два космонавта, три космонавта, четыре космонавта, пять космонавтов, …

Один звездочет, герой, ракета, станция, звезда, …

«Скажи какая»

Космонавт (какой?) – сильный, смелый, отважный, храбрый, геройский,  бесстрашный, дисциплинированный….

Земля (какая?) – большая, круглая, красивая, родная, огромная, …

Звезда – далекая, яркая, загадочная,…

«Скажи, что делает?»

Ракета  – стартует, летит, облетает, приземляется, …

«Скажи наоборот».

Храбрый – трусливый                        

большой – маленький

Сильный – слабый                              

Защищать – нападать                         

взлетел – приземлился                        

трудно – легко

Больной – здоровый                           

трус – храбрец

Плохо – хорошо                                 

Далеко - близко

«Хвастунишка»

Моя ракета большая, а моя еще больше.

Моя ракета красивая, а моя еще … .

Моя ракета надежная, а моя еще … .

Моя ракета быстрая, а моя еще … .

Моя ракета прочная, а моя еще … .

Моя ракета современная, а моя еще … .

   17.04 - 21.04   Ранняя весна
  1. Уточните временные представления детей (за зимой наступит весна, а за весной - лето). Проверьте, знает ли ребенок названия зимних месяцев.
  2. Понаблюдайте с детьми за изменениями в природе, учите находить признаки ранней весны, называя их на основе личного наблюдения (день стал длиннее, а ночь короче; стало теплее; солнце ярко светит (слепит глаза), днем сильно припекает; вокруг стволов деревьев появились приствольные ямки; снег осел; дороги, тропинки стали черными; на крышах повисли сосульки, днем слышна звонкая капель, а ночью подмерзает; на дорогах - гололед; набухли на деревьях и кустах почки; на пригорках -проталины; кое-где начала пробиваться зелень.
  3. Научите ребенка объяснять своими словами, что такое капель, оттепель, гололед, ледоход, проталины, таяние снега.
  4. Учите ребенка подбирать эпитеты: солнце - ласковое, слепящее, лучистое; ветер - свежий, весенний, теплый; небо - ясное, высокое, чистое; облака - легкие, пушистые, белоснежные.
  5. Расскажите о том, как изменились игры и развлечения детей (мастерят скворечники, строят запруды, пускают кораблики).
  6. Расскажите о том, какие изменения произошли в жизни зверей (у медведя появились малыши, птицы прилетают из теплых стран).
  7. Выучите народные приметы, научите ребенка их применять.

Апрель с водой - май с травой.

Увидел грача - весну встречай.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

 24.04 - 28.04   Птицы прилетели
  1. Вспомните перелетных птиц. Почему они так называются? Когда и куда улетают птицы? Почему они улетели? Когда они возвращаются.
  2. Рассмотрите картинки, назовите птиц: лебедь, журавль, гусь, утка, цапля, ласточка, дрозд, скворец.
  3. Назовите части тела птицы: лапы, клюв, крылья, грудка, хвост, перья.
  4. Рассмотрите водоплавающих птиц, отметьте, что у них перепончатые лапы, плоский клюв. Объясните, для чего они?
  5. Назовите птиц с длинной шеей, длинными ногами, длинным клювом, раздвоенным хвостом, пестрыми перьями, плоским клювом и т.д.
  6. Расскажите, что делают птицы, когда прилетают: строят гнезда, высиживают птенцов.
  7. Как люди могут помочь птицам? Для чего строят скворечники?
  8. Посчитайте птиц:

Один лебедь, два лебедя… десять лебедей

Один гусь…

Одна ласточка…

Один скворец…

  1. Чье перо?

Утки – утиное

Гуся –

Лебедя –

Журавля  -

  1. Сравните лебедя и утку, журавля и аиста. Чем они похожи, и чем отличаются?
 1.05 - 5.05   День Победы
  1. Расскажите ребенку о празднике День Победы. Почему он так называется? Кого поздравляют в этот день. Уточните, кто такие ветераны, что такое орден, медаль, знамя, подвиг, победа.
  2. Закрепите с детьми дату этого праздника.
  3. Вспомните, кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне.
  4. Рассмотрите фотографии иллюстрации в книгах, побеседуйте о войне.
  5. Уточните, знает ли ребенок, какие памятники, посвященные Дню Победы, героям войны есть в нашем городе.

Сходите с ребенком к мемориалу «Вечный огонь». Объясните, что вечный огонь это символ вечной памяти людей о погибших воинах, он горит вечно, чтобы мы вечно помнили и о героях войны.

  1. Посмотрите с ребенком Парад Победы. Расскажите ему о разных видах войск. Объясните, кто такие пехотинцы, летчики. Пограничники, саперы, десантники…
  2. «Скажи по-другому»

Смелый – храбрый, отважный,  доблестный,… …

Охранять – защищать, беречь, отстаивать,….

Воин – защитник, солдат, боец, …..

  1. Объясните ребенку значение выражений:

Родина-мать, умей за нее постоять.

Тот герой, кто за Родину горой.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

  1. Прочитайте детям стихи и рассказы о войне.

Л.Кассиль «Главное войско», А.Митяев «Мешок овсянки», «Дедушкин орден», А.Твардовский «Рассказ танкиста», О.Высотская «Салют» и др.

 8.05 - 12.05   Рыбы
  1. Рассмотрите изображение рыбы. Назовите все ее части тела. Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя…
  2. Сравните животных и рыб: у животных шерсть, а у рыб чешуя: у животных лапы, а у рыб плавники; животные живут на суше, а рыбы в воде; животные рождают детенышей, а рыбы мечут икру…
  3. Где живут рыбы? В морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.
  4. Чем питаются рыбы? Водными растениями, мелкими животными, другими рыбами…
  5. Рассмотрите изображения некоторых рыб: акулы, щуки, окуня, ерша, горбуши,, морского конька, рыбы-пилы, сома… Назовите их отличительные признаки: у сома усы, у окуня красные плавники, у акулы треугольный плавник, несколько рядов острых зубов…
  6. Назовите рыб, которые водятся в нашей республике: голец, хариус, пелядь, ряпушка.
  7. Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба. Рыбу употребляют в пищу, она очень полезна, содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.
  8. Сходите в зоомагазин, рассмотрите аквариумных рыб. Расскажите, какие они: маленькие, яркие, неприхотливые.
  9. Для чего разводят аквариумных рыб? Они радуют нас своим внешним видом, успокаивают, украшают комнату.
  10. Как заботиться об аквариумных рыбах? Надо чистить аквариум, вовремя менять воду, очищать ее с помощью специальных фильтров, обогащать воду кислородом, следить за температурой воды, кормить рыб.

Поиграйте в игры

  1. «Угадай рыбу»

Эта рыба речная, хищная, зубастая – щука;

Эта рыбка аквариумная, с длинным хвостом, с золотой чешуей – золотая рыбка.

  1. «Сосчитай рыб»

1 золотая рыбка, две золотые рыбки…… 10 золотых рыбок; 1 хищная щука…; 1 аквариумная рыбка ….; 1 зубастая акула …; 1 зубастая акула ….

  1. «Назови ласково»

Рыба – рыбка

Щука –

Сом –

Окунь –

Ерш –

  1. Объясните значение пословиц:

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.

Самая вкусная рыба - которую поймал сам.

  1. Вспомните сказки, героями которых являются рыбы: Русская народная сказка «По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Прочитайте рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка»