Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

11.09-15.09    Золотая осень

1. Спросите у ребенка, какое время года наступило и какое ему предшествовало. С какого месяца начинается осень. Назовите осенние месяцы.

2. Попросите ребенка назвать приметы осени, которые он наблюдает (дни стали короче, похолодало, часто моросит дождь, небо низкое, серое, хмурое…)

3. Какими стали листья, трава, цветы (багряные, золотые, бордовые, разноцветные, оранжевые, желтые, фиолетовые, пожухлые, увядшие, поблекшие…). Попросите объяснить, что такое листопад.

4. Как можно охарактеризовать осеннюю одежду? (теплая, непромокаемая, непродуваемая…)

5. Подберите прилагательные к словам осень (Золотая, щедрая, урожайная, дождливая, теплая, красивая, яркая, дивная…), лес, листва, небо, погода.
Подберите слова- действия.
Листья (что делают?) падают, кружатся, летят, осыпаются, краснеют, шуршат, шелестят…
Ветер (что делает?) дует, воет, срывает, кружит, несет, качает …
Небо (что делает?) хмурится, плачет, синеет, блистает…

6. Скажи по-другому:
Какая погода бывает, если идет дождь? - Дождливая.
Дует ветер? –
Если светит солнце? –
Если пасмурно?
Если холодно? –
Если сыро? –

7. Скажи наоборот:
Холодный – теплый
Пасмурный –
Дождливый –
Сырой –
Ранняя –
Свежий (лист) –
Яркий –
Высокое –

8. Объясните осень называют золотой? Щедрой? Почему говорят, что листья лежат ковром?

9. Выучите с ребенком стихи, загадки об осени

10. Объясните значение пословиц, поговорок: Лето со снопами – осень с пирогами. Холоден сентябрь, да сыт. Осенью и воробей богат.

18.09 - 22.09    Осенняя ярмарка. Сад, огород

1. Попросите ребенка назвать как можно больше овощей и фруктов. Поиграйте в игру «Кто больше назовет»

2. Попросите ребенка рассказать, где выращивают овощи (в огороде, на грядке, в поле, в теплице, в парнике); фрукты (в саду, на ветке, в оранжерее)

3. Что можно приготовить из фруктов, из овощей.

4. Назовите части овощей (головка,шелуха, дольки, перья, корешки, кожура, ботва, клубни, стебли, кочан, кочерыжка, стручки, глазки), фруктов (кожура, косточки, семечки, мякоть, хвостик).

5. Помогите ребенку составить сравнительное описание овоща и фрукта.
Например: Головка чеснока округлая, похожа на капельку, а апельсин – круглый. Чеснок белый, а апельсин оранжевый. Чеснок гладкий, а апельсин шероховатый. Чеснок горький.

6. Поиграйте в игру "один – много" (У меня один кабачок, а у тебя? У меня много кабачков…)

7. Поиграйте в игру "Веселый счет". Учите детей согласовывать числительные с существительными.Один кабачок - два кабачка - .... - пять кабачков - ...десять кабачков.

8. Подбери сравнения:"кожа, как персик", "румяный, как яблоко" "свежий, как огурец", "твердый, как орех"

9. Прочтите детям стихи, сказки об овощах и фруктах

10. Объясните смысл выражения "Яблоко от яблони недалеко падает".

25.09 - 29.09    Лес - наше богатство 

1.Сходите на прогулку в лес. Что такое лес? Что растет в лесу? Рассмотрите деревья, кусты, грибы, ягоды….

2. Рассмотрите деревья, назовите части дерева. (Ствол, ветви, сучья, листья, корни, крона…). Сравните стволы деревьев, отличаются ли они?

3. Найдите и назовите ребенку ягоды: малину, бруснику, рябину, чернику, клюкву. Расскажите, где они растут, какие они на вкус, как можно их использовать?

4. Найдите грибы, или покажите картинки в книге. Назовите их, обсудите, почему их так назвали(белый, масленок, мухомор, моховик, подберезовик, сыроежка, поганка, опята, лисички).

5. Рассмотрите и назовите части гриба: ножка, шляпка, грибница.

6. Объясните разницу между съедобными и несъедобными грибами.

7. Учите подбирать определения:Какая клюква? (красная, кислая, блестящая, полезная) Какая береза? (стройная, белоствольная, тонкая, зеленая, кудрявая…)

8. Назови варенье, пирог, начинку
Из клюквы – клюквенное, клюквенный, клюквенная
Из брусники –
Из черники –
Из малины –
Из грибов –

9. Игра "С какой ветки эта детка"
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый
Лист клена – кленовый ….

10. Игра "Чего в лесу много?" (родительный падеж существительных)
Много грибов, ягод, веток, шишек, деревьев…

11. Прочитайте стихи про осенний лес. Вспомните, в каких сказках действие разворачивается в лесу?

12. Вместе с ребенком ответьте на вопрос, почему лес - это наше богатство?

2.10 - 6.10    Труд людей осенью. Хлеб 
 

1.  Расскажите ребенку, как выращивают хлеб: пашут плугами (тракторами) землю, сеют зёрна, удобряют и потом жнут (скашивают), обмолачивают комбайнами. Из бункера комбайна в кузов грузовика зерно высыпается, а солома остаётся на поле. Грузовики отвозят зерно на элеватор (зернохранилище); на мельницу, где его мелят жерновами. Муку доставляют в магазины, на хлебозавод.

2. Назовите части таких растений, как овес, пшеница, рожь.

3.  Рассмотрите и назовите зёрна риса, пшена, гречихи, др. зерновых культур, расскажите, как их используют в питании.

4.  Назовите профессии людей, принимающих участие в выращивании хлеба, представлять, чем заняты эти люди (тракторист, хлебороб, комбайнёр, мельник, шофёр, пекарь, кондитер...)

5. Подберите слова - признаки о хлебе:свежий, чёрствый, мягкий, душистый, хрустящий, румяный, поджаристый...

6. Сходите в хлебный отдел магазина, покажите и назовите хлебные изделия.

7. Предложите ребёнку посмотреть (поучаствовать) в приготовлении блинов, пирогов... Назовите все операции.

8. Выучите пословицу (по выбору). Уточните, как ребёнок понимает её смысл. «Хлеб всему голова». «Хлеб ржаной - отец родной». «Хлеб - драгоценность, им не сори».

9.  Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных:
пшеница - пшеничный
рожь-
ячмень-
гречиха –

кукуруза –

10. Прочитайте стихи, рассказы, пословицы про хлеб

9.10 -13.10     Перелетные птицы 
 

1.      Учите ребенка узнавать по внешнему виду перелетных птиц, называть их;

2.     Помогите ребенку классифицировать: перелетные птицы - соловей, зяблик, ласточка; зимующие птицы - ворона, сорока, воробей; домашние птицы - курица, утка, гусь;

3.     Подберите эпитеты, характеризующие птицу: а) По внешнему виду: скромный, серенький, неприметный - соловей;
б) По повадкам: ловкая, подвижная - ласточка; осторожная - цапля;

4.     Учите детей точно подбирать слова-действия: летает, порхает, кружится, нахохливается, высиживает, раскапывает, щебечет, курлычет.

5.     Образуйте притяжательные прилагательные: птичье крыло, соловьиная песня, журавлиные ноги, грачиный клюв.

6.     Выделите характерные признаки: клюв тоненький как иголочка - у ласточки; клюв большой, крепкий - у грача.

 7.     Расскажите ребенку, чем питаются птицы. Объясните, почему птицы улетают на юг.

8.     Включайте в описание птиц сложные слова: пёстрогрудый скворец; черноголовая ласточка; длинноногий журавль; остроклювый аист.

9.     Образуйте множественное число: журавль - журавли –много журавлей; ласточка - ласточки – много ласточек; грач - грачи – много грачей.

10.Составьте рассказ-описание одной из птиц.

11.Прочитайте сказки о птицах: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

12.Выучите стихи, загадки про птиц

16.10 - 20.10    Дикие животные и их детеныши

 1.     Рассмотрите с ребенком изображения диких животных (медведя, барсука, лося, оленя, рысь, росомаха …. и их детенышей).

2.     Обратите внимание на внешний вид каждого животного. Чем похожи, между собой белка – лиса, барсук – волк, олень – лось. Чем отличаются?

3.     Уточните, почему эти животные называются дикими?(боятся человека, сами строят себе жилье, добывают корм)

4.      Обратите внимание как животные готовятся к зиме. Медведь, барсук, еж зимой впадают в спячку. Заяц, лиса, белка осенью линяют, многие делают запасы на зиму. Волк прячется в логове, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом и т.д.

5.     Вспомните особенности строения тела животных. У кого острые зубы? У кого пушистый хвост? Теплая шерсть? Когти? Пасть? Короткие передние лапы и длинные задние? Длинные уши?

6.     Как передвигаются животные: мышка юркает в норку, лягушка прыгает, заяц скачет, лиса бежит, хвостом след заметает, медведь переваливается неуклюже, косолапо…

7.     Уточните, знает ли, ребенок, какие звери относятся к хищным, а какие к травоядным. Почему?

8.     Вспомните, как назвать всю семью:

медведь – медведица – медвежонок,

волк – волчица – волчонок,

лиса, еж, заяц, лось, барсук, белка, рысь.

9.     Расскажите про одно из животных по примерному плану:

Как называется, где живет, внешний вид, повадки, чем питается, как добывает корм, враги, как защищается, детеныши.

10.  Объясните значение выражений:

- гоняться за двумя зайцами;

- вертеться как белка в колесе;

- держать в ежовых рукавицах.

11. «Чьи лапы? Чей хвост?»

У зайца – заячьи, заячий

У волка –

У лисы –

У медведя –

У рыси –

12.   Образуйте одно слово из двух:

Длинные уши – длинноухий

Короткие ноги – коротконогий

Опишите животных, используя эти слова.

13.    Поиграйте в игру «Назови ласково»

Лиса – лисичка, лисонька.

Заяц – зайчик, заинька, заюшка

14.    Поиграйте в игру «Веселый счет»

1 волк – 2 волка …- 5 волков…-10 волков.

15.  «Скажи какой?» лиса – пушистая, хитрая, рыжая; медведь – бурый, косолапый, неуклюжий; волк – злой, серый, острозубый и т.д.

16.  Прочитайте рассказы, сказки, загадки о диких животных

23.10- 27.10    Домашние птицы 

1. Научите детей различать по внешнему виду, называть гуся, утку, курицу, индюка.

2. Объясните, почему домашние птицы (живут вместе с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, строит жилище).

3. Назовите птичью семью
утка - селезень - утята;
гусь - гусыня - гусята:
индюк – индюшка - индюшата;
петух - курица - цыплята.

4. Назовите части тела домашних птиц, покажите их на картинках. (Лапы, хвост, перья, клюв, бородка, гребень)

5. Правильно назовите помещение для птиц: курятник, птичник.

6. Расскажите ребенку, кто такая птичница, что она делает.

7. Назовите, кто как голос подаёт: крякает, гогочет, кудахчет, квохчет кукарекает, болбочет, пищит.

8. Поиграйте в игру «Веселый счет». Учите правильно согласовывать слова при счёте:
1 гусёнок, 2 (3,4) гусёнка, 5 (6,7,8,9,10) гусят и т.д.

9.Подберите прилагательные:
курица - куриный (гребень);
утка -утиный;
петух - петушиный;
гусь -гусиный;
индюк - индюшиный.

10.Составьте описание одной из домашних птиц.

11.Объясните значение выражений: «клевать носом», «как с гуся вода», «как курица лапой».

12.Прочитайте стихи, загадки, сказки о домашних птицах.