Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

17.09-21.09    Золотая осень

1. Спросите у ребенка, какое время года наступило и какое ему предшествовало. С какого месяца начинается осень. Назовите осенние месяцы.

2. Попросите ребенка назвать приметы осени, которые он наблюдает (дни стали короче, похолодало, часто моросит дождь, небо низкое, серое, хмурое…)

3. Какими стали листья, трава, цветы (багряные, золотые, бордовые, разноцветные, оранжевые, желтые, фиолетовые, пожухлые, увядшие, поблекшие…). Попросите объяснить, что такое листопад.

4. Как можно охарактеризовать осеннюю одежду? (теплая, непромокаемая, непродуваемая…)

5. Подберите прилагательные к словам осень (Золотая, щедрая, урожайная, дождливая, теплая, красивая, яркая, дивная…), лес, листва, небо, погода.
Подберите слова- действия.
Листья (что делают?) падают, кружатся, летят, осыпаются, краснеют, шуршат, шелестят…
Ветер (что делает?) дует, воет, срывает, кружит, несет, качает …
Небо (что делает?) хмурится, плачет, синеет, блистает…

6. Скажи по-другому:
Какая погода бывает, если идет дождь? - Дождливая.
Дует ветер? –
Если светит солнце? –
Если пасмурно?
Если холодно? –
Если сыро? –

7. Скажи наоборот:
Холодный – теплый
Пасмурный –
Дождливый –
Сырой –
Ранняя –
Свежий (лист) –
Яркий –
Высокое –

8. Объясните осень называют золотой? Щедрой? Почему говорят, что листья лежат ковром?

9. Выучите с ребенком стихи, загадки об осени

10. Объясните значение пословиц, поговорок: Лето со снопами – осень с пирогами. Холоден сентябрь, да сыт. Осенью и воробей богат.

24.09 - 28.09    Осенняя ярмарка. Сад, огород

1. Попросите ребенка назвать как можно больше овощей и фруктов. Поиграйте в игру «Кто больше назовет»

2. Попросите ребенка рассказать, где выращивают овощи (в огороде, на грядке, в поле, в теплице, в парнике); фрукты (в саду, на ветке, в оранжерее)

3. Что можно приготовить из фруктов, из овощей.

4. Назовите части овощей (головка,шелуха, дольки, перья, корешки, кожура, ботва, клубни, стебли, кочан, кочерыжка, стручки, глазки), фруктов (кожура, косточки, семечки, мякоть, хвостик).

5. Помогите ребенку составить сравнительное описание овоща и фрукта.
Например: Головка чеснока округлая, похожа на капельку, а апельсин – круглый. Чеснок белый, а апельсин оранжевый. Чеснок гладкий, а апельсин шероховатый. Чеснок горький.

6. Поиграйте в игру "один – много" (У меня один кабачок, а у тебя? У меня много кабачков…)

7. Поиграйте в игру "Веселый счет". Учите детей согласовывать числительные с существительными.Один кабачок - два кабачка - .... - пять кабачков - ...десять кабачков.

8. Подбери сравнения:"кожа, как персик", "румяный, как яблоко" "свежий, как огурец", "твердый, как орех"

9. Прочтите детям стихи, сказки об овощах и фруктах

10. Объясните смысл выражения "Яблоко от яблони недалеко падает".