Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

11.09-15.09    Золотая осень

1. Спросите у ребенка, какое время года наступило и какое ему предшествовало. С какого месяца начинается осень. Назовите осенние месяцы.

2. Попросите ребенка назвать приметы осени, которые он наблюдает (дни стали короче, похолодало, часто моросит дождь, небо низкое, серое, хмурое…)

3. Какими стали листья, трава, цветы (багряные, золотые, бордовые, разноцветные, оранжевые, желтые, фиолетовые, пожухлые, увядшие, поблекшие…). Попросите объяснить, что такое листопад.

4. Как можно охарактеризовать осеннюю одежду? (теплая, непромокаемая, непродуваемая…)

5. Подберите прилагательные к словам осень (Золотая, щедрая, урожайная, дождливая, теплая, красивая, яркая, дивная…), лес, листва, небо, погода.
Подберите слова- действия.
Листья (что делают?) падают, кружатся, летят, осыпаются, краснеют, шуршат, шелестят…
Ветер (что делает?) дует, воет, срывает, кружит, несет, качает …
Небо (что делает?) хмурится, плачет, синеет, блистает…

6. Скажи по-другому:
Какая погода бывает, если идет дождь? - Дождливая.
Дует ветер? –
Если светит солнце? –
Если пасмурно?
Если холодно? –
Если сыро? –

7. Скажи наоборот:
Холодный – теплый
Пасмурный –
Дождливый –
Сырой –
Ранняя –
Свежий (лист) –
Яркий –
Высокое –

8. Объясните осень называют золотой? Щедрой? Почему говорят, что листья лежат ковром?

9. Выучите с ребенком стихи, загадки об осени

10. Объясните значение пословиц, поговорок: Лето со снопами – осень с пирогами. Холоден сентябрь, да сыт. Осенью и воробей богат.

18.09 - 22.09    Осенняя ярмарка. Сад, огород

1. Попросите ребенка назвать как можно больше овощей и фруктов. Поиграйте в игру «Кто больше назовет»

2. Попросите ребенка рассказать, где выращивают овощи (в огороде, на грядке, в поле, в теплице, в парнике); фрукты (в саду, на ветке, в оранжерее)

3. Что можно приготовить из фруктов, из овощей.

4. Назовите части овощей (головка,шелуха, дольки, перья, корешки, кожура, ботва, клубни, стебли, кочан, кочерыжка, стручки, глазки), фруктов (кожура, косточки, семечки, мякоть, хвостик).

5. Помогите ребенку составить сравнительное описание овоща и фрукта.
Например: Головка чеснока округлая, похожа на капельку, а апельсин – круглый. Чеснок белый, а апельсин оранжевый. Чеснок гладкий, а апельсин шероховатый. Чеснок горький.

6. Поиграйте в игру "один – много" (У меня один кабачок, а у тебя? У меня много кабачков…)

7. Поиграйте в игру "Веселый счет". Учите детей согласовывать числительные с существительными.Один кабачок - два кабачка - .... - пять кабачков - ...десять кабачков.

8. Подбери сравнения:"кожа, как персик", "румяный, как яблоко" "свежий, как огурец", "твердый, как орех"

9. Прочтите детям стихи, сказки об овощах и фруктах

10. Объясните смысл выражения "Яблоко от яблони недалеко падает".

25.09 - 29.09    Лес - наше богатство 

1.Сходите на прогулку в лес. Что такое лес? Что растет в лесу? Рассмотрите деревья, кусты, грибы, ягоды….

2. Рассмотрите деревья, назовите части дерева. (Ствол, ветви, сучья, листья, корни, крона…). Сравните стволы деревьев, отличаются ли они?

3. Найдите и назовите ребенку ягоды: малину, бруснику, рябину, чернику, клюкву. Расскажите, где они растут, какие они на вкус, как можно их использовать?

4. Найдите грибы, или покажите картинки в книге. Назовите их, обсудите, почему их так назвали(белый, масленок, мухомор, моховик, подберезовик, сыроежка, поганка, опята, лисички).

5. Рассмотрите и назовите части гриба: ножка, шляпка, грибница.

6. Объясните разницу между съедобными и несъедобными грибами.

7. Учите подбирать определения:Какая клюква? (красная, кислая, блестящая, полезная) Какая береза? (стройная, белоствольная, тонкая, зеленая, кудрявая…)

8. Назови варенье, пирог, начинку
Из клюквы – клюквенное, клюквенный, клюквенная
Из брусники –
Из черники –
Из малины –
Из грибов –

9. Игра "С какой ветки эта детка"
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый
Лист клена – кленовый ….

10. Игра "Чего в лесу много?" (родительный падеж существительных)
Много грибов, ягод, веток, шишек, деревьев…

11. Прочитайте стихи про осенний лес. Вспомните, в каких сказках действие разворачивается в лесу?

12. Вместе с ребенком ответьте на вопрос, почему лес - это наше богатство?

2.10 - 6.10    Труд людей осенью. Хлеб 
 

1.  Расскажите ребенку, как выращивают хлеб: пашут плугами (тракторами) землю, сеют зёрна, удобряют и потом жнут (скашивают), обмолачивают комбайнами. Из бункера комбайна в кузов грузовика зерно высыпается, а солома остаётся на поле. Грузовики отвозят зерно на элеватор (зернохранилище); на мельницу, где его мелят жерновами. Муку доставляют в магазины, на хлебозавод.

2. Назовите части таких растений, как овес, пшеница, рожь.

3.  Рассмотрите и назовите зёрна риса, пшена, гречихи, др. зерновых культур, расскажите, как их используют в питании.

4.  Назовите профессии людей, принимающих участие в выращивании хлеба, представлять, чем заняты эти люди (тракторист, хлебороб, комбайнёр, мельник, шофёр, пекарь, кондитер...)

5. Подберите слова - признаки о хлебе:свежий, чёрствый, мягкий, душистый, хрустящий, румяный, поджаристый...

6. Сходите в хлебный отдел магазина, покажите и назовите хлебные изделия.

7. Предложите ребёнку посмотреть (поучаствовать) в приготовлении блинов, пирогов... Назовите все операции.

8. Выучите пословицу (по выбору). Уточните, как ребёнок понимает её смысл. «Хлеб всему голова». «Хлеб ржаной - отец родной». «Хлеб - драгоценность, им не сори».

9.  Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных:
пшеница - пшеничный
рожь-
ячмень-
гречиха –

кукуруза –

10. Прочитайте стихи, рассказы, пословицы про хлеб

9.10 -13.10     Перелетные птицы 
 

1.      Учите ребенка узнавать по внешнему виду перелетных птиц, называть их;

2.     Помогите ребенку классифицировать: перелетные птицы - соловей, зяблик, ласточка; зимующие птицы - ворона, сорока, воробей; домашние птицы - курица, утка, гусь;

3.     Подберите эпитеты, характеризующие птицу: а) По внешнему виду: скромный, серенький, неприметный - соловей;
б) По повадкам: ловкая, подвижная - ласточка; осторожная - цапля;

4.     Учите детей точно подбирать слова-действия: летает, порхает, кружится, нахохливается, высиживает, раскапывает, щебечет, курлычет.

5.     Образуйте притяжательные прилагательные: птичье крыло, соловьиная песня, журавлиные ноги, грачиный клюв.

6.     Выделите характерные признаки: клюв тоненький как иголочка - у ласточки; клюв большой, крепкий - у грача.

 7.     Расскажите ребенку, чем питаются птицы. Объясните, почему птицы улетают на юг.

8.     Включайте в описание птиц сложные слова: пёстрогрудый скворец; черноголовая ласточка; длинноногий журавль; остроклювый аист.

9.     Образуйте множественное число: журавль - журавли –много журавлей; ласточка - ласточки – много ласточек; грач - грачи – много грачей.

10.Составьте рассказ-описание одной из птиц.

11.Прочитайте сказки о птицах: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

12.Выучите стихи, загадки про птиц

16.10 - 20.10    Дикие животные и их детеныши

 1.     Рассмотрите с ребенком изображения диких животных (медведя, барсука, лося, оленя, рысь, росомаха …. и их детенышей).

2.     Обратите внимание на внешний вид каждого животного. Чем похожи, между собой белка – лиса, барсук – волк, олень – лось. Чем отличаются?

3.     Уточните, почему эти животные называются дикими?(боятся человека, сами строят себе жилье, добывают корм)

4.      Обратите внимание как животные готовятся к зиме. Медведь, барсук, еж зимой впадают в спячку. Заяц, лиса, белка осенью линяют, многие делают запасы на зиму. Волк прячется в логове, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом и т.д.

5.     Вспомните особенности строения тела животных. У кого острые зубы? У кого пушистый хвост? Теплая шерсть? Когти? Пасть? Короткие передние лапы и длинные задние? Длинные уши?

6.     Как передвигаются животные: мышка юркает в норку, лягушка прыгает, заяц скачет, лиса бежит, хвостом след заметает, медведь переваливается неуклюже, косолапо…

7.     Уточните, знает ли, ребенок, какие звери относятся к хищным, а какие к травоядным. Почему?

8.     Вспомните, как назвать всю семью:

медведь – медведица – медвежонок,

волк – волчица – волчонок,

лиса, еж, заяц, лось, барсук, белка, рысь.

9.     Расскажите про одно из животных по примерному плану:

Как называется, где живет, внешний вид, повадки, чем питается, как добывает корм, враги, как защищается, детеныши.

10.  Объясните значение выражений:

- гоняться за двумя зайцами;

- вертеться как белка в колесе;

- держать в ежовых рукавицах.

11. «Чьи лапы? Чей хвост?»

У зайца – заячьи, заячий

У волка –

У лисы –

У медведя –

У рыси –

12.   Образуйте одно слово из двух:

Длинные уши – длинноухий

Короткие ноги – коротконогий

Опишите животных, используя эти слова.

13.    Поиграйте в игру «Назови ласково»

Лиса – лисичка, лисонька.

Заяц – зайчик, заинька, заюшка

14.    Поиграйте в игру «Веселый счет»

1 волк – 2 волка …- 5 волков…-10 волков.

15.  «Скажи какой?» лиса – пушистая, хитрая, рыжая; медведь – бурый, косолапый, неуклюжий; волк – злой, серый, острозубый и т.д.

16.  Прочитайте рассказы, сказки, загадки о диких животных

23.10- 27.10    Домашние птицы 

1. Научите детей различать по внешнему виду, называть гуся, утку, курицу, индюка.

2. Объясните, почему домашние птицы (живут вместе с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, строит жилище).

3. Назовите птичью семью
утка - селезень - утята;
гусь - гусыня - гусята:
индюк – индюшка - индюшата;
петух - курица - цыплята.

4. Назовите части тела домашних птиц, покажите их на картинках. (Лапы, хвост, перья, клюв, бородка, гребень)

5. Правильно назовите помещение для птиц: курятник, птичник.

6. Расскажите ребенку, кто такая птичница, что она делает.

7. Назовите, кто как голос подаёт: крякает, гогочет, кудахчет, квохчет кукарекает, болбочет, пищит.

8. Поиграйте в игру «Веселый счет». Учите правильно согласовывать слова при счёте:
1 гусёнок, 2 (3,4) гусёнка, 5 (6,7,8,9,10) гусят и т.д.

9.Подберите прилагательные:
курица - куриный (гребень);
утка -утиный;
петух - петушиный;
гусь -гусиный;
индюк - индюшиный.

10.Составьте описание одной из домашних птиц.

11.Объясните значение выражений: «клевать носом», «как с гуся вода», «как курица лапой».

12.Прочитайте стихи, загадки, сказки о домашних птицах.

 30.10 - 3.11    Домашние животные и их детеныши

1.      Поговорите с ребенком о том, каких животных называют домашними и почему. Спросите, кто ухаживает за животными, что делает доярка, конюх, пастух, чабан, свинарка, телятница.

2.      Расскажите, как на селе люди готовятся к зиме (заготавливают сено, зерно на зиму, утепляют жилища).

3.      «Скажите, что делает?» корова – мычит, жует, пасется,…., собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, ….

4.      Игра «Чей корм?»

Корм козы – козий,

Лошади –

Осла –

Коровы –

Свиньи –

Поросенка –

Кошки –

Собаки –

Быка –   

«Веселый счет»

1 котенок, 2-3-4 котенка, 5-6-7-8-9-10 котят;1 собака, 2-3-4 собаки , 5-6-7-8-9-10 собак.

5.      Составьте загадку – описание  любого животного по плану:

Кто  это? Внешний вид? (Что у него есть?) Чем питается? Как называют детенышей? Как подает голос? Как человек заботится о животном? какую пользу приносит?

6.      Игра «Хвастунишка»

У моей овцы шерсть мягкая, а у моей еще мягче.

Теплая – теплее

Вкусная – вкуснее

Длинная – длиннее

Сильная – сильнее

7.      «Кто, как голос подает?»

Корова – мычит              кошка – мяукает

Собака – лает                 овца – блеет

лошадь - ржет                свинья - хрюкает

8.      «Назови семью».Кот – кошка – котенок           пес – собака – щенокБык – корова – теленок           конь – лошадь – жеребенок 

6.11 - 10.11    Моя семья

 

1.    Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

2.    Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь, двоюродных братьев и сестер, племянников)

3.    Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

4.    Кто из родственников самый старший, самый младший. Расставьте родственников по порядку от самого младшего к самому старшему.

5.    Вспомните профессии родственников, чем они занимаются. Где учатся братья, сестры.

6.    Расскажите, что делают члены семьи. Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …

7.    Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)

8.    Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)

9.    Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама.  (Добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)

10.          Упражнение «Наоборот»

Молодой – старый

Добрый – злой

Умный – глупый

Толстый – худой

Бледный – румяный

Работает - отдыхает

Веселый – грустный

Трудолюбивый – ленивый

Щедрый – скупой

Высокий – низкий

Помогает – мешает

Чинит-ломает

11.          Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.

Кем он тебе приходится? Как зовут? Кем работает? Какой он? Что умеет делать? Чем любит заниматься? За что ты его любишь?

12.          В каких сказках можно встретить мать, отца, дедушку, бабушку, брата, сестру?

13.            Объясните ребенку смысл поговорок. «Мой дом – моя крепость», «Семья крепка ладом», «Яблоко от яблоньки недалеко падает».

 13.11 - 17.11    Мебель
 

1.    Знает ли ваш ребенок название различных видов мебели? Покажите ему комод, буфет, этажерку, сервант, книжный шкаф, диван, кресло. Для чего они предназначены?

2.    Спросите, знает ли  ребенок, как называются предметы кухонной мебели, мебели для детской комнаты, спальни. 

3.    Из каких деталей состоит мебель. Попросите ребенка показать и назвать сиденье, спинку стула, ящики, дверцы, столешницу, полки шкафа.

4.    Расскажите ребенку, из чего делают мебель. Поговорите, для каких целей служит металлическая, пластмассовая, кожаная мебель. Покажите детали мебели, сделанные из различных материалов.

5.    Поиграйте в игру «Скажи, какой предмет»

Стол из дерева – деревянный

Шкаф из березы –

Тумба из сосны –

Ножки из металла –

Столик из стекла –

Диван из кожи –

Стол для кухни –

Полка для книг –

Стол для журналов – журнальный                          

Стол для обеда – обеденный                           

Шкаф для книг – книжный

стол для детей – детский

стол для письма – письменный

6.    Подберите прилагательные: диван – мягкий, широкий, удобный, кожаный, уютный; шкаф деревянный, книжный, вместительный, двустворчатый.

7.    Расскажите, где что лежит в вашей комнате. Обратите внимание на правильное употребление предлогов (Одежда лежит в шкафу. Книги стоят на полке. Часы висят над кроватью)

 20.11 - 24.11    Бытовая техника
 

1.      Познакомьте ребенка с электробытовыми приборами, «электрическими помощниками», которые есть в доме, объясните, как они помогают человеку. (Телефон, холодильник, утюг, плита, компьютер и т.д.)

2.      Расскажите, как люди жили до появления этих приборов помощников. Как стирали, гладили, чистили ковры, готовили.

3.      Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники. Покажите, что все эти предметы могут быть разными по внешнему виду, по функциям, мощности.

4.      Объясните, что названия многих предметов бытовой техники «говорящие».  Например, мясорубка так называется, потому что рубит мясо, а пылесос  сосет пыль и т.д.

5.      Поиграйте в игру  «Назови, одним словом».

Мясо рубит – мясорубка                                        

кофе мелет – кофемолка

Сок выжимает – соковыжималка                         

хлеб режет – хлеборезка

Кофе варит – кофеварка                                        

овощи режет – овощерезка

Пыль сосет – пылесос                    

6.      Покажите ребенку и назовите детали бытовых приборов:

Стиральная машинка: шнур, дверца, корпус, барабан, шланги…

Утюг: шнур, ручка, подошва, корпус…

Кухонный комбайн: корпус, подставка, чаша, ножи…

7.      Поиграйте в игру «Счет до 10»

Один  мощный пылесос, два мощных пылесоса, … десять мощных пылесосов.

Стиральная машина, электрическая мясорубка, мобильный телефон, черная кофемолка….

8.      Подберите прилагательные:

Стиральная машинка белая, мощная, вместительная, бесшумная…

Утюг электрический, горячий, раскаленный, блестящий.

9.      Расскажите, как вы пользуетесь бытовыми приборами в течение дня.

Утром мама мелет кофе в кофемолке, варит его в кофеварке. Делает тосты в тостере. Чистит ковер пылесосом. И т.д.

 27.11 - 1.12    Средства связи

1.            Расскажите ребенку о том, что люди могут общаться, даже если они находятся далеко друг от друга. Для этого существует много способов (телефон, почта, интернет).

2.            Расскажите о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста, телефониста), о важности их труда, вместе с ребенком сходите на почту.

3.            Покажите ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки, покажите ребенку посылку.

4.            Рассмотрите конверт, почтовую марку на нем, телеграмму, прочитайте, откуда пришло письмо, телеграмма; расскажите, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города; расскажите, для чего на конверте пишут адрес, спросите у ребенка, знает ли он домашний адрес.

5.            Расскажите ребенку, как еще можно связаться с другим человеком (по телефону или через интернет) и сообщить информацию. Расскажите о правилах общения по телефону (необходимо поздороваться, представиться, задать вопрос или сообщить какую либо информацию). Разыграйте с ребенком разговор по телефону.

6.            Закончи предложение.

Почтальон принес письма и открытки (кому?)

(маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре…)

В почтовом ящике лежат (что?)

(газеты, журналы, письма…)

В письме написали (о чем? о ком?)

В посылке прислали много (чего? Для кого?)

Разговаривал по телефону (с кем? о чем?)

7.            Подбирать предметы к признакам.

Почтовый – голубь, перевод, конверт…

Почтовая – марка, открытка…

Почтовое – извещение…

Почтовые – марки, работники…

8.            Образовывать новые слова.

Почта – почтальон, почтовый, почтамт…

Адрес – адресат, адресный, адресует, адресованный…

9.            Подбери слова с частичкой теле, которая обозначает «далеко»:

телефон, телеграф, телевизор, телефонист, телеграмма.

10.          «Скажи, какой?»

Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная, ….

Письмо (какое?) – заказное, срочное, ….

Телефон (какой?) – домашний, городской, мобильный, ….

11.       Прочитайте ребенку стихотворение С.Я.Маршака «Почта».

4.12 - 8.12  Зимующие птицы

1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими. Почему их называют зимующими? Где они живут всю зиму и чем питаются?

2. Назовите зимующих птиц: воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, клест, свиристель и т.д.

3. Из каких частей состоит их тело, чем покрыто? Выделите отличительные признаки птиц: воробей маленький, юркий, серенький; синица с желтой грудкой, синей шапочкой, поет «сии»; сорока с длинным хвостом, длинным клювом, белыми боками; снегирь…, ворона …., свиристель и т.д.

4. Расскажите, как люди могут помочь зимующим птицам? (делают кормушки, подкармливают) Чем человек может подкармливать птиц? (хлеб, семечки, пшено, сало, сушеные ягоды)

5. Расскажи о птице, какая она?
Воробей (какой?) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.
Ворона (какая?) – большая, черная, громкая, грозная и т.д.
Сорока (какая?) - …, снегирь (какой?) - …..

6. «Скажи, что птица делает?» Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…

7. Скажи по-другому:
С красной грудкой – красногрудый, с черными крыльями – чернокрылый, с черными глазами - …, с кривым клювом - …, с желтой грудкой - …, с длинным клювом-…

8. «Посчитай птиц»
На ветке один красногрудый снегирь, два-три-четыре красногрудых снегиря, пять красногрудых снегирей; одна чернокрылая ворона, две-три-четыре чернокрылые вороны, пять чернокрылых ворон; одна желтогрудая синица…

9. «Скажи, чей клюв? Чье крыло? Чья голова?»
Клюв вороны – вороний, крыло вороны – воронье, голова вороны – воронья.
Клюв сороки - ……
клюв воробья - …..
клюв совы - ….

10. Поиграйте в игру «добавь словечко» (приставочные глаголы): Птичка из гнезда … вылетела. Птичка в клетку … влетела. Птичка с ветки … слетела. Птичка над деревом…. Птичка за дерево … Птичка к кормушке…. Птичка через поляну…

11. Составьте загадку – описание одной из  птиц.

- Какая птица по величине, окраске?
- Опишите части тела, расскажите об особенностях (желтая грудка, длинный хвост, пестрые крылья).
- Скажите, чем пита
ется птица, как и где проводит зиму.

12. Объясните смысл выражений «Сорока на  хвосте принесла», «Считать ворон».

 11.12 - 15.12    Зима. Зимние забавы
 

1.     Попросите ребенка назвать признаки зимы (в живой и неживой природе). Учите ребенка видеть за окном по пути в детский сад и называть зимние признаки.

2.     Выучите названия зимних месяцев.

3.     Объясните или попросите ребенка объяснить своими словами значение слов: снегопад, гололед, метель, мороз, иней, поземка, сугробы, морозные узоры)

4.     Поиграйте в игру: «Скажи другим словом»

Метель – вьюга,

Пурга – буран

Мороз – холод, стужа.

5.     Поговорите о том, как звери, птицы зимуют, как люди заботятся о домашних животных, птицах (помогают перезимовать)

6.     Спросите, какие зимние развлечения нравятся ребенку, почему?

7.     Попрактикуйтесь в подборе слов – признаков к словам: снежинка – легкая, прозрачная, нежная, искристая, серебристая… снег – мягкий, пушистый, скрипучий, легкий, хрустящий… лед – гладкий, прозрачный, скользкий, как стекло…

8.     Подберите слова – действия:

Снег – идет, порхает, кружится, сверкает, искрится, скрипит…

Вьюга – воет, летает, злится, заметает…

9.     Объясните словосочетания: деревья в белых шубах; ковром покрыта земля; реки скованы льдом.

10.  Учите детей подбирать родственные слова

Назови зиму ласково – зимушка

Пережидать зиму – зимовать

То, что бывает зимой – зимний;

Птицы, остающиеся на зиму – зимующие;

Зимняя дорога – зимник;

Пора перед зимой – предзимье;

Зимнее жилье – зимовье;

Из снега – снежный;

Падающий снег – снегопад;

Комки из снега – снежки;

Птица, прилетающая со снегом – снегирь;

Белый, как снег – белоснежный

Цветы, растущие под снегом - подснежники

11.      Подберите «ласковые» слова. Снег – снежок, ветер - …, мороз - …, санки - …, шуба - …, ком - …, снеговик - …