Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Стажировочная площадка

Детский сад приглашает на стажировку.

Как известно, повышение профессиональных компетенций педагога детского сада может осуществляться посредством самообразования и саморазвития, освоения современных педагогических технологий, активного участия педагога в работе семинаров, практикумов, методических объединений, в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В марте 2014 года у педагогов Республики Коми появилась новая возможность для повышения квалификации и совершенствования педагогического мастерства. Именно в это время МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» был присвоен статус республиканской стажировочной площадки Коми республиканского института развития образования.

И это не случайно! Являясь базовым учреждением по вопросам модернизации системы дошкольного образования в Ухте, на протяжении многих лет детский сад № 40 принимает активное участие в методических мероприятиях города и республики. В 2013 – 2014 учебном году дошкольная образовательная организация стала победителем двух республиканских конкурсов с грантовой  поддержкой:конкурса инновационных проектов с использованием информационных технологий в образовательной работе с детьми дошкольного возраста и конкурса используемых моделей предшкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ. Педагоги детского сада неоднократно занимали призовые места на конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней.

Несколько недель между МДОУ «Д/с № 40» и ГОУ ДПО «КРИРО» шли переговоры по согласованию деятельности. И вот 11апреля 2014 года стажировочная площадка открыла свои двери для педагогов Ухты, Печоры, Нижнего Одеса. В течение трех дней воспитатели и специалисты детского сада № 40 демонстрировали наиболее интересные формы работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

11 апреля учителя – логопеды Терновская Г.И., Смышляева В.Г. представили опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе педагога ДОУ. Раскрыв многообразие пособий, созданных с помощью новых технологий, они предостерегли слушателей от нерационального их использования, подчеркнув необходимость опираться в работе с детьми на основные виды детской деятельности.

Логопед В.Г Смышляева рассказала о проекте "Мир вокруг", целью которого является формирование субъективного опыта дошкольника и знакомство его с окружающим миром.

14 апреля. Условно этот день можно назвать «Днем игры». В рамках данной тематики был организован целый ряд открытых показов.

Сначала воспитатель Выборова М.В. показала, как проводится игротренинг с воспитанниками 2 младших групп. Основной целью игротренинга является актуализация, уточнение, обобщение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира. Во время открытого показа малыши отправились на прогулку в лес, вспомнили, кто такие «Дикие животные», назвали их отличительные особенности, рассказали потешки, стихотворения о диких животных, угостили лесных жителей различными лакомства. По завершению игротренинга Маргарита Васильевна поделилась со слушателями опытом работы по данному направлению.

Далее участникам стажировки было предложено просмотреть игру-драматизацию в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети группы № 7 совместно с воспитателями Богомоловой Т.Г. и Макаровой Е.Г. показали «Сказку про тишину». Автор и постановщик сказки – музыкальный руководитель Кочергина Р.Н. 

Большой интерес у участников стажировки вызвала сюжетно-ролевая игра, организованная воспитателями Акишевой С.Л. и Пантиной Т.А. в подготовительной к школе группе № 14. На короткий промежуток времени дети стали взрослыми: мамами и папами, продавцами, фермерами, овощеводами, учителями. Они построили свои дома, ходили с детьми на прогулку, работали, обращались за помощью к врачу, посещали вместе с детьми школу и библиотеку. 

После открытых просмотров с целью актуализации знаний по теме «Игра» всем участникам стажировки было предложено поучаствовать в работе педагогической гостиной на тему «Игровая деятельность в детском саду компенсирующего вида»,  организованной воспитателями Акишевой С.Л. и Выборовой М.В.  Слушатели не только познакомились с технологией игровой деятельности в детском саду компенсирующего вида, но и приняли активное участие. На данном этапе участникам также был предложен  видеопросмотр игровой деятельности в 1-ой младшей группе.

Большой интерес у участников стажировки вызвала экскурсия по детскому саду. Педагоги посетили оздоровительный комплекс, бассейн, сенсорную комнату, физкультурный зал, групповые комнаты.

В заключение слушателям был предложен обучающий тренинг  «Педагогическиеусловия для реализации модели личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста», который провела педагог-психолог Буданова Т.Ю. Она познакомила участников с «Методом психологической скульптуры», наглядно продемонстрировав, как чувствует себя маленький ребёнок в большом мире взрослых.

Последний день работы республиканской стажировочной площадки был посвящён проблемам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Педагог-психолог Буданова Т.Ю. провела «Урок доброты» с воспитанниками группы № 10. Дети вспомнили, что такое доброта и в чем она проявляется; украсили листочками добрых поступков «дерево добрых дел»; вспомнили добрых и злых героев и научились избавляться от плохих слов. 

Затем на базе стажировочной площадки открылась «Педагогическая мастерская». Воспитатель Аксенова А.Г. рассказала о том, как можно развивать воображение у дошкольников старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности, и предложила участникам стажировки выполнить несложные задания по развитию воображения «Измени шаблон», «Дорисуй картинку», «Придумай сюжет» и др. 

Педагог-психолог Буданова Т.Ю. познакомила слушателей с особенностями песочной терапии, показала материалы, которые можно использовать на занятиях подобного рода, обучила несложным упражнениям по работе с песком, предложила задание на песочное моделирование. Слушатели с удовольствием окунулись в атмосферу творческого познания.

После этого воспитателем Чупровой Н.В. был представлен опыт работы на тему «Организация взаимодействия воспитателя и родителей в рамках «Семейного клуба». 

Учителя-логопеды Пайдимирова Т.П. и Кушнаренко О.В. подготовили мини выставку методических материалов и рассказали об опыте работы по созданию клуба любителей чтения «Читайка». 

Во второй половине дня слушатели приняли участие в целом ряде мастер-классов.

Вначале заместитель заведующего Курилова О.А. провела практикум «Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста». Педагоги вспомнили сказку о весёлом язычке и самые простые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников. 

Далее воспитатель Богомолова Т.Г. представила мастер-класс на тему «Развитие речевых умений и способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с коми народной сказкой». Участники стажировки научились использовать прием сравнения, метод драматизации с переозвучиванием, метод рассказывания по опорным картинкам в работе по знакомству детей со сказами народов мира. 

В заключении воспитатель Новикова Т.В. продемонстрировала мастер-класс на тему  «Развитие мелкой моторики посредством лепки из глины». Она предложила участникам слепить подкову на счастье и объяснила, где и как необходимо повесить подкову, чтобы в дом каждого участника стажировки пришли финансовое благополучие, здоровье и счастье. 

Позитивный настрой слушателей и мастерство педагогов детского сада № 40 обеспечили теплую и дружественную атмосферу на стажировочной площадке. Участники стажировки поблагодарили педагогический коллектив МДОУ «Д/с № 40» за увлекательное трехдневное путешествие в мир детства и теплый приём.