Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

В период с 17 по 19 декабря 2018 года на базе МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» была успешно реализована программа мероприятий по обучению учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций в форме стажировки по дополнительной профессиональной программенк повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации» по модулю «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях образовательной организации».

Программа стажировки смотреть pdf

На стажировке присутствовали 13 учителей-логопедов (как начинающих, так и имеющих опыт работы) г. Сыктывкара, Сосногорска, Усинска, Печоры, Ухты.

В программу стажировки были включены мероприятия по ознакомлению участников с системой работы учителя-логопеда в условиях образовательной организации. Презентация и трансляция опыта педагогов проходила в форме открытых показов образовательных мероприятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, педагогических мастерских, практикумов, круглых столов, экспертного мнения и других активных форм. 

Открыла обучение заведующий МДОУ «Д/с № 40» Калашникова Т.К., которая представила учреждение, отметив его уникальные характеристики как республиканской стажировочной площадки. Затем педагог-психолог Буданова Т.Ю. организовала знакомство участников стажировки и настроила их на предстоящее обучение. В реализации программы стажировки активное участие приняли учителя-логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель: Терновская Г.И., Смышляева В.Г., Курилова О.А., Кушнаренко О.В., Игошина М.А., Боброва Е.А., Семенюк Н.П., Кочергинна Р.Н.

 С отзывами участников стажировки можно ознакомиться здесь смотреть pdf

В период с 16 по 20 апреля 2018 году на базе МДОУ «Д/с № 40» было организовано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации».

На курсах повышения квалификации присутствовало 18 учителей-логопедов из восьми ДОО г. Ухты.

Первый модуль программы - «Современные технологии работы с неговорящими детьми дошкольного возраста» - был реализован 16 и 17 апреля педагогами МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска: учителем-логопедом Домарковой Н.В. и воспитателем Сафиевой О.Г.

Второй модуль программы - «Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада компенсирующего вида» - был реализован 18 апреля командой учителей-логопедов МДОУ «Д/с № 40»: Терновской Г.И., Смышляевой В.Г., Бобровой Е.А., Игошиной М.А., Кушнаренко О.В., Гончаровой А.А. Программа прилагается.

Третий модуль программы - «Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада (в том числе и в условиях инклюзивного образования)» 19 и 20 апреля Боровченко Еленой Сергеевной, педагогом - психологом МАДОУ «Детский сад № 12» г. Усинска.

По итогам курсов всем слушателям будут вручены удостоверения о повышении квалификации.

 

 

В период с 24 октября по 23 ноября 2016 года Министерством образования и молодёжной политики Республики Коми был проведён конкурс, направленный на поддержку республиканских экспериментальных, инновационных, пилотных, базовых площадок для распространения инновационного опыта дошкольного образования Республики Коми.

Педагогами МДОУ «Д/с № 40»  на конкурс был представлен сборник информационно-методических материалов по результатам деятельности республиканской стажировочной площадки и базового учреждения по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в 2014-2016 г.г. под названием «Шаг навстречу».

В подготовке методических материалов для сборника приняли участие следующие воспитатели и специалисты муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 компенсирующего вида»: Кандаурова Н.С., Буданова Т.Ю., Рыбина Н.Н., Угрюмова Н.И., Богомолова Т.Г., Бердникова Л.А., Самсонова Л.В., Терновская Г.И., Смышляева В.Г.

Автор – составитель сборника – заместитель заведующего Курилова О.А.

По итогам конкурса методическая разработка педагогов нашего учреждения «Шаг навстречу» получила диплом лауреата 2 степени. Авторский коллектив был награждён сертификатом на сумму 5 тысяч рублей. Поздравляем авторов методической разработки и желаем им творческого полёта мысли и новых свершений!

Сборник информационно-методических материалов по результатам деятельности республиканской стажировочной площадки

09.04.2018 наш детский сад распахнул двери для педагогов дошкольных образовательных организаций города Ухты. Воспитателям детским садов была предложена стажировка по модулю «Инновационный опыт работы детских садов – победителей, призёров Всероссийских профессиональных конкурсов» в рамках программы «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования».

Являясь Республиканской стажировочной площадкой, наше учреждение традиционно открывает подобного рода стажировки. В последующие дни участники стажировки посетят детские сады общеразвивающего вида, а наше учреждение представило им опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа прилагается.

Открыла мероприятие заведующий МДОУ – Калашникова Татьяна Карловна. В стажировке также приняли участие следующие педагоги детского сада № 40: Кандаурова Н.С., Буданова Т.Ю., Кушнаренко О.В., Смышляева В.Г., Терновская Г.И., Акишева С.Л., Игошина М.А., Гаврилова Е.П., Курилова О.А.

 

Детский сад приглашает на стажировку.

Как известно, повышение профессиональных компетенций педагога детского сада может осуществляться посредством самообразования и саморазвития, освоения современных педагогических технологий, активного участия педагога в работе семинаров, практикумов, методических объединений, в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В марте 2014 года у педагогов Республики Коми появилась новая возможность для повышения квалификации и совершенствования педагогического мастерства. Именно в это время МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» был присвоен статус республиканской стажировочной площадки Коми республиканского института развития образования.

И это не случайно! Являясь базовым учреждением по вопросам модернизации системы дошкольного образования в Ухте, на протяжении многих лет детский сад № 40 принимает активное участие в методических мероприятиях города и республики. В 2013 – 2014 учебном году дошкольная образовательная организация стала победителем двух республиканских конкурсов с грантовой  поддержкой:конкурса инновационных проектов с использованием информационных технологий в образовательной работе с детьми дошкольного возраста и конкурса используемых моделей предшкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ. Педагоги детского сада неоднократно занимали призовые места на конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней.

Несколько недель между МДОУ «Д/с № 40» и ГОУ ДПО «КРИРО» шли переговоры по согласованию деятельности. И вот 11апреля 2014 года стажировочная площадка открыла свои двери для педагогов Ухты, Печоры, Нижнего Одеса. В течение трех дней воспитатели и специалисты детского сада № 40 демонстрировали наиболее интересные формы работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

11 апреля учителя – логопеды Терновская Г.И., Смышляева В.Г. представили опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе педагога ДОУ. Раскрыв многообразие пособий, созданных с помощью новых технологий, они предостерегли слушателей от нерационального их использования, подчеркнув необходимость опираться в работе с детьми на основные виды детской деятельности.

Логопед В.Г Смышляева рассказала о проекте "Мир вокруг", целью которого является формирование субъективного опыта дошкольника и знакомство его с окружающим миром.

14 апреля. Условно этот день можно назвать «Днем игры». В рамках данной тематики был организован целый ряд открытых показов.

Сначала воспитатель Выборова М.В. показала, как проводится игротренинг с воспитанниками 2 младших групп. Основной целью игротренинга является актуализация, уточнение, обобщение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира. Во время открытого показа малыши отправились на прогулку в лес, вспомнили, кто такие «Дикие животные», назвали их отличительные особенности, рассказали потешки, стихотворения о диких животных, угостили лесных жителей различными лакомства. По завершению игротренинга Маргарита Васильевна поделилась со слушателями опытом работы по данному направлению.

Далее участникам стажировки было предложено просмотреть игру-драматизацию в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети группы № 7 совместно с воспитателями Богомоловой Т.Г. и Макаровой Е.Г. показали «Сказку про тишину». Автор и постановщик сказки – музыкальный руководитель Кочергина Р.Н. 

Большой интерес у участников стажировки вызвала сюжетно-ролевая игра, организованная воспитателями Акишевой С.Л. и Пантиной Т.А. в подготовительной к школе группе № 14. На короткий промежуток времени дети стали взрослыми: мамами и папами, продавцами, фермерами, овощеводами, учителями. Они построили свои дома, ходили с детьми на прогулку, работали, обращались за помощью к врачу, посещали вместе с детьми школу и библиотеку. 

После открытых просмотров с целью актуализации знаний по теме «Игра» всем участникам стажировки было предложено поучаствовать в работе педагогической гостиной на тему «Игровая деятельность в детском саду компенсирующего вида»,  организованной воспитателями Акишевой С.Л. и Выборовой М.В.  Слушатели не только познакомились с технологией игровой деятельности в детском саду компенсирующего вида, но и приняли активное участие. На данном этапе участникам также был предложен  видеопросмотр игровой деятельности в 1-ой младшей группе.

Большой интерес у участников стажировки вызвала экскурсия по детскому саду. Педагоги посетили оздоровительный комплекс, бассейн, сенсорную комнату, физкультурный зал, групповые комнаты.

В заключение слушателям был предложен обучающий тренинг  «Педагогическиеусловия для реализации модели личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста», который провела педагог-психолог Буданова Т.Ю. Она познакомила участников с «Методом психологической скульптуры», наглядно продемонстрировав, как чувствует себя маленький ребёнок в большом мире взрослых.

Последний день работы республиканской стажировочной площадки был посвящён проблемам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Педагог-психолог Буданова Т.Ю. провела «Урок доброты» с воспитанниками группы № 10. Дети вспомнили, что такое доброта и в чем она проявляется; украсили листочками добрых поступков «дерево добрых дел»; вспомнили добрых и злых героев и научились избавляться от плохих слов. 

Затем на базе стажировочной площадки открылась «Педагогическая мастерская». Воспитатель Аксенова А.Г. рассказала о том, как можно развивать воображение у дошкольников старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности, и предложила участникам стажировки выполнить несложные задания по развитию воображения «Измени шаблон», «Дорисуй картинку», «Придумай сюжет» и др. 

Педагог-психолог Буданова Т.Ю. познакомила слушателей с особенностями песочной терапии, показала материалы, которые можно использовать на занятиях подобного рода, обучила несложным упражнениям по работе с песком, предложила задание на песочное моделирование. Слушатели с удовольствием окунулись в атмосферу творческого познания.

После этого воспитателем Чупровой Н.В. был представлен опыт работы на тему «Организация взаимодействия воспитателя и родителей в рамках «Семейного клуба». 

Учителя-логопеды Пайдимирова Т.П. и Кушнаренко О.В. подготовили мини выставку методических материалов и рассказали об опыте работы по созданию клуба любителей чтения «Читайка». 

Во второй половине дня слушатели приняли участие в целом ряде мастер-классов.

Вначале заместитель заведующего Курилова О.А. провела практикум «Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста». Педагоги вспомнили сказку о весёлом язычке и самые простые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников. 

Далее воспитатель Богомолова Т.Г. представила мастер-класс на тему «Развитие речевых умений и способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с коми народной сказкой». Участники стажировки научились использовать прием сравнения, метод драматизации с переозвучиванием, метод рассказывания по опорным картинкам в работе по знакомству детей со сказами народов мира. 

В заключении воспитатель Новикова Т.В. продемонстрировала мастер-класс на тему  «Развитие мелкой моторики посредством лепки из глины». Она предложила участникам слепить подкову на счастье и объяснила, где и как необходимо повесить подкову, чтобы в дом каждого участника стажировки пришли финансовое благополучие, здоровье и счастье. 

Позитивный настрой слушателей и мастерство педагогов детского сада № 40 обеспечили теплую и дружественную атмосферу на стажировочной площадке. Участники стажировки поблагодарили педагогический коллектив МДОУ «Д/с № 40» за увлекательное трехдневное путешествие в мир детства и теплый приём.