Наш адрес

Номера телефонов

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

19 января 2022 года в нашем детском саду прошло второе заседание опорно-методической площадки (далее – ОМП) по направлению «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития дошкольников с ОВЗ».

Заседание проходило в очном формате, при соблюдении всех необходимых мер эпидемиологической безопасности, на заседании присутствовали 14 педагогов из дошкольных образовательных организаций г. Ухты.

Темой второго заседания ОМП стало обсуждение «Оптимизации индивидуальной коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) с использованием ЭОР «Логопедический планшет».

В рамках заявленной темы свой педагогический опыт представила учитель-логопед МДОУ «Д/с № 40» Терновская Галина Игоревна. С участниками ОПМ педагог поделился опытом разработки и создания обучающих интерактивных презентаций (игр) для работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Логопедический планшет» (компьютерный планшет).  На сегодняшний день разработано более 100 интерактивных презентаций.

Галина Игоревна рассказала педагогом, что целью разработки ЭОР «Логопедический планшет» является оптимизация работы учителя-логопеда путем создания методического комплекта цифровых пособий.

Проделанная работа в течение последних двух лет позволила оцифровать все имеющиеся пособия и создать обучающие интерактивные презентации для формирования фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Обучающими интерактивными презентациями «Логопедического планшета» активно пользуются и воспитатели групп для проведения индивидуальной работы с детьми (коррекционный час) по заданию учителя-логопеда. Опытом такой работы поделилась со слушателями воспитатель МДОУ «Д/с № 40» Гаврилова Елена Петровна. В своем выступлении она отметила, что с появлением в группе «Логопедического планшета» эффективность индивидуальной коррекционной работы значительно возросла: дети с огромным желанием и интересом стали выполнять задания учителя-логопеда в планшете, для них это стало настоящей «игрой» в планшет, а для педагога это возможность в игровой деятельности решать все коррекционные задачи.

В этом учебном году возможность апробировать в своей работе ЭОР «Логопедический планшет» появилась у учителя-логопеда МДОУ «Д/с № 40» Смышляевой Виктории Григорьевны. О преимуществах работы с планшетом Виктория Григорьевна поделилась с участниками ОПМ. Она обратила внимание педагогов на те игры и задания, которые на ее взгляд позволяют повысить качество обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку помогают детям понять и усвоить предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Помимо преимуществ «Логопедического планшета» педагоги отметили его единственный минус - это то, что таких планшетов в детском саду всего два.

По завершению мероприятия участники заседания отметили актуальность рассматриваемых вопросов и оставили положительные отзывы организаторам заседания.