Наш адрес

Номера телефонов

Электронная приемная

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Опорно-методическая площадка

ПЛАН

работы опорно-методической площадки "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ"

МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» на 2021 – 2022 учебный год

 

Методическая проблема: Необходимость интеграции и концентрации необходимых ресурсов для обеспечения эффективной психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка с ОВЗ в условиях образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.

Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и специалистов в области решения проблем психолого-педагогической поддержки дошкольников с ОВЗ в образовательной практике.

Задачи:

1.    Актуализация работы в поиске педагогических идей по организации психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

2.    Трансляция актуального педагогического опыта по направлению деятельности опорно-методической площадки;

Срок

Форма проведения

Тема

Цель

Ответственные

1.               

Ноябрь 2021

Педагогическая мастерская

 

Целевая аудитория: воспитатели и специалисты

Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ в социально-коммуникативном развитии в ДОУ (проблемы и пути решения)

Освещение направлений психолого-педагогической поддержки по организации социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ

Старший воспитатель Кандаурова Н.С.,

Буданова Т.Ю., педагог-психолог

2.               

Январь2022

Практикум

Оптимизация индивидуальной коррекционной работы с детьми старшей группы с ТНР с использованием ЭОР «Логопедический планшет»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию планшета в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

Учитель-логопед

Г.И. Терновская

3.               

Апрель 2022

Семинар-практикум

Целевая аудитория: учителя-логопеды, воспитатели

«Психолого-педагогическая поддержка детей в формировании здоровьесберегающих компетенций»:

 План заседания:

1. Проект «На отлично» (формирование и развитие здоровьесберегающих компетенций у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на основе синергетического подхода к обучению и развитию) – Курилова О.А, учитель-логопед, Буданова Т.Ю., педагог-психолог МДОУ «Д/с № 40»

2. Тактильная игра "Эйнштейн" в работе с детьми с нарушением зрения – Сиротенко С.С., педагог-психолог МДОУ «Д/с № 60».

3. «Занимательные игры с пуговицами» (Игры с нетрадиционным материалом, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста) – Выборова М.В., Дегтяренко Е.Ф., воспитатели МДОУ «Д/с № 40»

Освещение направлений и средств психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации детей с ОВЗ

- Кандаурова Н.С., старший воспитатель МДОУ «Д/с № 40»

- Курилова О.А., учитель-логопед, Буданова Т.Ю., педагог-психолог, МДОУ «Д/с № 40»

- Выборова М.В., Дегтяренко Е.Ф., воспитатели МДОУ «Д/с № 40»

- Сиротенко С. С., педагог-психолог МДОУ «Д/с № 60»

 

4.               

Май 2022

Разработка предложений по повышению эффективности деятельности по направлению работы ОМП (обработка данных социального заказа)

Анкетирование педагогов-слушателей ОМП

Повышение эффективности деятельности ОМП

Старший воспитатель Кандаурова Н.С.