Наш адрес

Номера телефонов

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья

Помещения образовательной организации соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования  к организации  воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" для реализации адаптированных основных образовательных программ.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, оборудованием для разнообразных видов детской деятельности, играми, игрушками, игровыми материалами, учебно-методическими пособиями, используемыми педагогом в процессе обучения детей, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В образовательной организации имеется музыкальный зал, который оснащен техническими средствами обучения, музыкальными инструментами, имеется концертный рояль, дидактические материалы, игры, аудиопособия, учебно - методическая литература для работы с детьми инвалидами и детей с ОВЗ. 

Оборудование спортивного зала полностью соответствует требованиям реализуемой программы: оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием, в том числе, мягкими модулями, тренажёрами и оборудованием для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

В образовательной организации имеется  7 логопедических кабинетов, в которых осуществляется коррекция речевых нарушений. Каждый кабинет включает необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала, шпатели, средства для их обработки, пособия для логопедической работы с детьми: методический материал, игровое оборудованием, дидактические пособия, дидактические материалы для развития дыхания, техническими средствами обучения для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Учебные кабинеты, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

О наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в образовательной организации учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ образовательной организации.

В группах образовательной организации организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты для проведения практических занятий, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

О наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В методическом кабинете образовательной организации имеется литература, дидактический материал, демонстрационный, раздаточный, игровой материал для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Так же в образовательной организации функционирует информационный центр, который оснащен  техническими средствами обучения, аудиовизуальной аппаратурой, ноутбуками, детской и метод литературой.

В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья  имеют возможность использования имеющимися материалами частично.

О наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеется спортивный зал оборудование, которого полностью соответствует требованиям реализуемой программы, бассейн, оснащенный разнообразными пособиями, традиционным и нетрадиционным оборудованием.

В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки с необходимыми атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений. На территории образовательной организации имеется спортивная площадка.

Объекты спорта, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В образовательной организации имеются следующие средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для сюжетной игры:

  • игрушки персонажи и ролевые атрибуты;
  • игрушки – предметы оперирования
  • маркеры игрового пространства;
  • полифункциональные материалы

Для игр с правилами:

  • для игр на ловкость;
  • для игр "на удачу";
  • для игр на развитие интеллектуальных особенностей;

Для изобразительной деятельности:

  • для рисования;
  • для лепки;
  • для аппликации;

Для конструирования:

  • строительный материал;
  • конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам;
  • конструкторы, развивающие воображение;
  • плоскостные конструкторы;
  • бумага, природные и бросовые материалы;
  • мозаики;

 Для познавательно - исследовательской деятельности

  • объекты для исследования в действии;
  • образно-символический материал;
  • нормативно- знаковый материал;

Для двигательной активности:

  • для ходьбы, бега и равновесия;
  • для прыжков;
  • для катания, бросания и ловли;
  • для ползанья и лазанья;
  • для общеразвивающих упражнений.

Дидактические материалы для коррекционной работы:

  • альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;
  • наборы наглядно-графической символики;
  • дидактические пособия по развитию словарного запаса;
  • дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам;
  • дидактические пособия по развитию связной речи;
  • дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок;
  • дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков.
  • дидактические пособия по обучению элементам грамоты

Все воспитанники (дети с ОВЗ и дети-инвалиды) имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Средства обучения и воспитания, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В образовательной организации в целях создания доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время реализован следующий комплекс мер:

  • разработан паспорт доступности учреждения для всех категорий инвалидов;
  • для маломобильных групп граждан оборудован центральный вход в здание с пандусом;
  • входная площадка при входе имеет навес;
  • территория образовательной организации асфальтирована;
  • здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
  • при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический, бассейн.

О специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации питания в образовательной организации администрация руководствуется требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"  и другими документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

В образовательной организации организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами.

Снабжение образовательной организации продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке образовательной организации расположенного на 1 этаже, общей площадью 66,5 кв.м. В штате:1 шеф-повар, 2 повара и 2 кухонных работника. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Для автоматизации организации питания в образовательной организации используется программа «Вижен-софт».

Прием пищи детьми организован в групповых помещениях. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.

Питание детей в образовательной организации соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в образовательной организации.

Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи.
  • в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями по графику, утвержденному заведующим образовательной организации и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

В группах организован питьевой режим. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания образовательной организации, емкости расположены в групповых помещениях.

В образовательной организации питание для детей инвалидов предоставляется бесплатно, детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание.

О специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников в образовательной организации созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур. Имеется медицинский блок, который включает в себя медицинский, процедурный кабинет, изолятор.

В образовательной организации функционирует оздоровительный комплекс, включающий в себя:

Кабинет массажа – в кабинете установлен кондиционер, оснащен массажными кушетками, специальной литературой для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Кабинет физиопроцедур - оснащен медицинской аппаратурой для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Кабинет световых процедур - оснащен медицинской аппаратурой для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Кабинет врача-невролога – в кабинете имеется компьютер, кабинет оснащен для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменные столы, стулья, кондиционер, компьютеры, кушетки, шкафы для хранения медикаментов, стерилизатор медицинский, холодильники, медицинские весы, бактерицидные облучатели, ингалятор, аквадистилятор, кислородный концентратор, специальное медицинское оборудование. Медицинское обслуживание осуществляется сотрудниками ГБУЗ «Ухтинская детская больница».

Так же, в здании образовательной организации расположен бассейн, сауна с комнатой отдыха, которые оснащены разнообразным пособиями, традиционным и нетрадиционным оборудованием.

В целях сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды в образовательной организации организована работа сенсорной комнаты, оснащенной аудиоцентром, световым, сенсорным оборудованием. Кроме этого в образовательной организации есть кабинет психолога, имеющий методический материал, игровое оборудование, дидактические пособия, технические средства обучения для проведения профилактической и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. 

В образовательной организации частично созданы условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Информационная база образовательной организации оснащена:

  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • разработан и действует официальный сайт образовательной организации, который имеет версию сайта для слабовидящих.

Услуги сети интернет обеспечиваются в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: ОАО "Ростелеком". Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 30 Мбит/с. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В образовательной организации функционирует локальная сеть. Компьютеры администрации образовательной организации соединены в локальную сеть через сервер образовательной организации.

В образовательной организации внедрена и функционирует государственная информационная система «Сетевой город. Образование». Для работы с информационной системой в методическом кабинете оборудовано рабочее место для администратора и пользователей системы.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

В образовательной организации имеется частичный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в  том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

В МДОУ имеется медиатека в которую входят:

-мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

-развивающие и обучающие программы.

- Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам – отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат – отсутствуют.

О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат – отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры смотреть pdf

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" смотреть pdf

"Дорожная карта ОСИ" (план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг) смотреть pdf

1

Перечень действующих федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов Республики Коми, указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для маломобильных групп населения: