Учебная тренировочная пожарная эвакуация
4 июня 2021 года, согласно графику, в детском саду прошла учебная тренировочная пожарная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ.
Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.
По сигналу тревожной кнопки оперативно и слаженно был организован выход детей на территорию детского сада. Благодаря грамотным действиям и чётким инструкциям сотрудников детского сада, все дети и сотрудники были благополучно эвакуированы из «горящего» здания.
С детьми были предварительно проведены беседы по пожарной безопасности, познакомили с профессией – пожарный, разъясняя поступки, действия людей, которые могут привести к случайным возгораниям, их опасности для здоровья; о том, как нужно себя вести в таких ситуациях, чтобы не пострадать от огня, дыма.
Эвакуация прошла без паники, персонал отработал все действия грамотно.
Открытая ОНЛАЙН-школа «СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
25 мая 2021 года состоялась завершающая Восьмая встреча на тему «Дети с особыми образовательными потребностями в детском саду: легко ли им с нами?» открытой Онлайн-школы «Современный педагог дошкольного образования». Онлайн-школа начала свою деятельность в рамках республиканского методического объединения воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Республики Коми осенью 2020 года.
В завершающей Восьмой встрече в качестве спикеров приняла участие команда МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» города Ухты, республиканской стажировочной площадки ГОУДПО «КРИРО»: Кандаурова Наталья Сергеевна, старший воспитатель, Курилова Оксана Анатольевна, учитель-логопед, Терновская Галина Игоревна, учитель-логопед, Минакова Ирина Николаевна, воспитатель, Буданова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог
На встрече шел интересный профессиональный разговор об эффективных практических решениях команды детского сада:
- Для кого коридоры детского сада: для детей или взрослых? Что можно организовать в таком небольшом пространстве как коридор типового детского сада? Пять идей для оформления.
- Логопедическое пространство без границ (логопедическое пространство для детей) – о практической реализации принципов расширения коррекционно-развивающего пространства; о простых, но эффективных способах развития развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
- «Сундучок спокойствия» - как помочь детям и взрослым справляться с тревогой и напряжением. – Что поможет педагогам утешить расстроенного или тревожного ребенка? Как научить ребенка успокаиваться самому? Спокойствие взрослого – залог детского эмоционального благополучия.
- «По секрету всему свету» - педагогические лайфхаки в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – Как сделать так, чтобы практически любой предмет из нашего окружения стал увлекательным развивающим материалом в работе с детьми? Какие педагогические «хитрости» заинтересовывают, увлекают детишек, и помогают усваивать материал?
- Нужен ли планшетный компьютер для коррекционной работы?
В мероприятии приняли участие более 100 специалистов системы дошкольного образования Республики Коми (методисты органов управления образованием, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Республики Коми, реализующих образовательные программы дошкольного образования).
Запись Встречи можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/6QXWITY8wiE
ГОУДПО «КРИРО» выражает благодарность спикерам и участникам Встречи за «живое» профессиональное общение, за желание находить эффективные решения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Источник: https://kriro.ru/news/115760/
Онлайн-встреча с Победителем 2021 года в номинации «Педагог» Международного конкурса имени Льва Семёновича Выготского
8 апреля 2021 года в КРИРО была успешно реализована онлайн-встреча с Победителем 2021 года в номинации «Педагог» Международного конкурса имени Льва Семёновича Выготского КУРИЛОВОЙ ОКСАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ, учителем-логопедом МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида» города Ухты, республиканской стажировочной площадкой КРИРО.
Участниками мероприятия стали 92 специалиста системы дошкольного образования (воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, старшие воспитатели) из разных муниципалитетов: гг. Сыктывкар, Ухта, Воркута, Нарьян-Мар, Инта, Сосногорск, Печора, Усинск, пос. Троицко-Печорск, с. Кослан и Усть-Кулом.
В программе онлайн-встречи обсуждались вопросы:
- Формат проведения конкурса, конкурсные мероприятия, особенности участия;
- Опыт педагога, получивший признание, - о чём он?
- Поддержка тех, кто развивает дошкольное образование, ориентированное на ребенка, и обустраивает образовательную среду.
Участники онлайн-встречи поблагодарили Оксану Анатольевну за интересную встречу и поздравили с победой в конкурсе имени Льва Семёновича Выготского.
Отзывы участников:
Толочина Ольга
Спасибо, Оксана Анатольевна! Поздравляем с победой!!! Коллеги МДОУ «Д/с № 94»
Смирнова Олеся Александровна
Оксана Анатольевна, Вы большая УМНИЦА!
Наталья Фролова
Оксана Анатольевна, спасибо Вам большое !!!
Валентина Канева
СПАСИБО! ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!
Алла Гонтовая
Оксана Анатольевна, спасибо Вам огромное!!!!Мы очень рады за Вас, с уважением детский сад «Калейдоскоп» г.Ухта.
Анна Матюнина
Оксана Анатольевна, от всего сообщества учителей-логопедов поздравляем Вас с такой значимой победой в Международном конкурсе!!!
Елена Колегова
Спасибо! Поздравляем, желаем новых побед!
Наталья Баркалова
Спасибо большое. Вы действительно заслуживаете этой победы!
Короткая Светлана Владимировна
Большое спасибо!
Ирина Волкова
Оксана Анатольевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе! Спасибо, что поделились, очень интересно и познавательно.
Анна Матюнина
Татьяна Валерьяновна, спасибо большое за встречу!!!
Коми республиканский институт развития образования» выразил огромную благодарность Оксане Анатольевне Куриловой за проведение онлайн-встречи и поздравил с победой в номинации «Педагог» Международного конкурса имени Льва Семёновича Выготского.
Организатор: кафедра дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО».
Источник: https://kriro.ru/news/111498/?sphrase_id=189347
Второе заседание ОМП по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекции нарушений развития воспитанников»
28 апреля 2021 года состоялось заседание опорно-методической площадки по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекции нарушений развития воспитанников», организованное МДОУ «Д\с № 40».
Заседание проходило в онлайн формате с использованием видеоконференции на платформе Pruffme. На заседании присутствовали педагоги из МДОУ г. Ухты.
Тема заседания «Методические идеи и приемы (лайфхаки) в сфере образования, воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях ДОУ».
В рамках данной темы воспитатели МДОУ «Д/с № 40» Минакова Ирина Николаевна, Угрюмова Надежда Ивановна, поделились со слушателями теми эффективными педагогическими приемами, которые помогают им решать разнообразные задачи в работе с детьми с ОВЗ, а также они рассказали, о тех идеях, «хитростях», которые родители воспитанников используют в воспитании своих детей.
Воспитатели Чупрова Надежда Витальевна и Самсонова Лидия Владимировна раскрыли для слушателей игровые приемы и лайфхаки, которые они применяют в работе с детьми раннего возраста для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Для того, чтобы решать разнообразные задачи в сфере образования, воспитания и развития детей с ОВЗ и инвалидностью педагог должен быть к этому готов, о том, что такое «инклюзивная готовность» педагогов в работе с детьми рассказала педагог-психолог из МДОУ «Д/с № 60» Сиротенко Светлана Станиславовна.
Учитель-логопед МДОУ «Д/с № 40» Курилова Оксана Анатольевна поделилась со слушателями своим опытом участия и победы в международном конкурсе им Л.С. Выготского. Она рассказала, что целями данного конкурса являются: формирование сообщества профессионалов, способного решать актуальные проблемы и задачи образования и развития детей дошкольного возраста, а также поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики. Оксана Анатольевна поделилась с коллегами тем, какие педагогические идеи и практические действия привели ее к победе в конкурсе.
По итогам заседания были получены положительные отзывы от участников мероприятия.
Конкурс «Мои педагогические идеи и лайфхаки»
15-16 февраля в целях развития творческой инициативы, выявления, поддержки и поощрения педагогических работников с высоким уровнем творческого потенциала прошел конкурс авторских методических идей и приемов (лайфхаков) в сфере образования, воспитания и развития детей «Мои педагогические идеи и лайфхаки» среди педагогов МДОУ «Д/с №40».
Предметом Конкурса являлись авторские педагогические приемы (лайфхаки) в сфере образования, воспитания и развития детей по следующим номинациям:
специалист ДОУ;
воспитатель ДОУ
В конкурсе приняли участие 11 педагогов и 2 специалиста.
Участники конкурса представили поделились педагогическими идеями, «хитростями» и полезными советами, помогающими решать разнообразные задачи в сфере образования, воспитания и развития детей, представили свои проекты, реализованные в МДОУ и имеющие продукт: дидактические игры, пособия, развивающее оборудование и др.
Неординарный конкурс доставил всем участникам и присутствующим огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
По результатам конкурса места распределились следующим образом:
В номинации «Воспитатель ДОУ»
1 место – Минакова И.Н.
Угрюмова Н.И.
1 место – Самсонова Л.В.
Чупрова Н.В.
2 место – Семенюк Н.П.
Юсупова Х.Х.
3 место – Бердникова Л.А.
Гаврилова Е.П.
3 место – Дегтяренко Е.Ф.
Лауреат – Выборова М.В.
Лауреат – Андриянова В.В.
В номинации «Специалист ДОУ»
3 место-Рыбина Н.Н.
Лауреат – Попова Л.Н.